Найти тему
ScarS

5 июня 1962 года.

В этот день на автодроме Сузука состоялась премьера первого автомобиля компании Hondа в истории.

Honda Sports 360
Honda Sports 360

Honda Sports 360 — прототип спортивного автомобиля с двигателем объемом 360 куб. см (22 куб. дюйма), разработанный компанией Honda. Это был один из первых автомобилей, созданных компанией, известной своими мотоциклами. Sports 360 был представлен 5 июня 1962 года во время 11-й Генеральной Ассамблеи Национального собрания Honda, проходившей на трассе Сузука, но так и не был запущен в производство. В нем использовался рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC серии AK250E объемом 356 куб., который используется совместно с грузовиком Honda T360 kei.

Honda Sports 360
Honda Sports 360

В мае 1955 года Министерство международной торговли и промышленности объявило рекламную программу под названием «Народный автомобиль». Их краткое изложение предполагаемого автомобиля было описано как «четырехместный автомобиль с максимальной скоростью 100 км/ч по цене 150 000 йен». Мини-пассажирские модели дебютировали в ответ на предложение MITI, в том числе Suzuki Suzulight в октябре 1955 года и Subaru 360 в марте 1958 года.

Honda Sports 360
Honda Sports 360

В период с 1957 по 1958 год Honda наняла около 50 инженеров и создала новый исследовательский центр для подготовки к разработке автомобилей. Поскольку у корпорации Honda было мало опыта в проектировании автомобилей, большинство инженеров проекта, в том числе менеджер проекта Йошио Накамура, были наняты у обанкротившегося автопроизводителя Tokyu Kurogane Industries. В то время как потребители ожидали, что Honda вскоре начнет производство автомобилей, Соичиро Хондаоставался несколько осторожным в этом вопросе. В декабрьском выпуске информационного бюллетеня компании Honda (том 50) за 1959 год Honda заявила: «Мы не должны спешить с производством автомобилей пока мы не проведем тщательное исследование и не будем абсолютно уверены, что все требования были выполнены, включая производительность наших автомобилей и производственных мощностей». В течение следующих нескольких лет Honda будет строить и тестировать прототипы, а не пытаться продавать автомобили.

Honda Sports 360
Honda Sports 360

11-я Генеральная ассамблея Национального собрания Honda состоялась 5 июня 1962 года на трассе Сузука. Honda демонстрировала продукцию и проводила тест-драйвы на протяжении всего мероприятия. Совершенно новая Honda S360 в конце концов вышла на трассу с Соитиро Хондой за рулем и Йошио Накамурой, менеджером проекта разработки, на пассажирском сиденье. Появление Sports 360 произвело впечатление на представителей франчайзинговых дилеров Honda, которые настоятельно рекомендовали Honda производить автомобили, чтобы у них была продукция, которую они могли продавать в зимние месяцы, когда продажи мотоциклов падают. Точно так же, как Honda добилась успеха в продаже мотоциклов в магазинах велосипедов, теперь они планировали продавать автомобили в магазинах мотоциклов. 25 октября 1962 года на девятом Японском национальном автосалоне, Honda представила три новые модели автомобилей; серии Sports 360 и S500 Honda Sports, а также мини-грузовик T360.

Honda Sports 360
Honda Sports 360

Несмотря на очень благоприятный прием как на Honda Meeting, так и на Токийском автосалоне, Sports 360 так и не появился на рынке, потому что S500 был гораздо более продаваемым автомобилем на мировом уровне.

Honda Sports 360
Honda Sports 360