318 подписчиков

Ведение бизнеса на Wildberries - как найти свою нишу?

339 прочитали
Что продавать на Wildberries?
Что продавать на Wildberries?

Торговая платформа Wildberries существует на рынке более пятнадцати лет и реализует большой спектр товаров от одежды и книг до электроники и предметов мебели. Поэтому многие продавцы начинают свой бизнес на этом маркетплейсе. Однако, если для покупателей наличие большого количества предположений это плюс, то для продавцов это значит лишь одно – конкуренция. Нельзя просто выставить товар на продажу и ждать, что его начнут покупать. Современные реалии таковы, что успешному продавцу необходимо быть наполовину маркетологом: думать не о том, как продать, а что продавать и кому!

Все эти тонкости ведения бизнеса и начинаются с поиска торговой ниши.

Что такое ниша на Вайлдберриз?

Торговая ниша Вайлдберриз – это узкий сегмент рынка, ограниченный по масштабам и ориентированный на конкретную целевую аудиторию. Основная цель поиска ниши – получение долгосрочного конкурентного преимущества, приносящего стабильную ожидаемую прибыль.

Если вам удалось найти свою нишу и занять ее, вы гарантированно укрепите свои позиции на рынке и значительно увеличите прибыльность бизнеса.

Как выбрать нишу для Вайлдберриз?

Для начала, нужно понимать, какие вообще существует типы ниш:

  • Широкие и узкие. В широких нишах реализуются все товары в своей категории, а узкие сосредоточены на каком-то одном товаре в этой же категории.
  • Сезонные и несезонные. У сезонных ниш нет стабильности, пик продаж приходится на какие-то определенные дни года, либо, если это ниша одежды, то все может завязываться на времени года.
  • Трендовые. Реализация популярных товаров. Идеально срабатывает, если вы сели на отправляющийся поезд и товар только начинает набирать популярность. Минус данной ниши в том, что продукт может внезапно утратить актуальность.
  • Видимые и невидимые. Окружающие нас товары, которые мы используем, составляют видимую нишу. Товары, о которых мы не задумываемся, – комплектующие, предметы производства, ингредиенты для продуктов, составляют невидимую нишу.

Выбор ниши для Вайлдберриз в чем-то может напоминать поиск и заполнение пустого пространства, которое присутствует на рынке. Но это не значит, что необходимо приходить на рынок с чем-то абсолютно новым. Как правило, лучше начинать работать с тем продуктом, в котором вы разбираетесь.

Однако выбор направления и товара – только первый этап. Необходимо убедиться, что ниши, в которые вы собираетесь заходить, действительно имеют перспективы. Здесь начинается этап, в котором происходит анализ и оценка выбранной ниши Вайлдберриз.

Анализ ниши на Вайлдберриз

Анализ ниши – это оценка торговых перспектив в выбранном рыночном сегменте. На данном этапе, происходит аналитика посредством прямых фактов и подсчетов. Анализ необходим для того, чтобы найти свободные ниши Вайлдберриз, позволяющие заполнить рынок и начать уверенную торговлю. Для большего удобства, в интернете существует достаточное количество сервисов для изучения данных и информации по продажам по торговой площадке.

Пример анализа ниши Wildberries пошагово

  • Определить количество запросов по выбранному товару. Для начала определить, насколько выбранный вами товар пользуется спросом, для чего подобрать ключевые запросы, которые используют покупатели при поиске данного продукта. В данном случае удобно пользоваться сервисом Sellego и функцией проверки позиций по ключевым запросам.
  • Определить общее количество продаж за месяц. После определения общего количества продаж по выбранному товару необходимо выявить количество продаж среди топовых продавцов.
  • Вычислить среднюю цену товаров в выбранной нише и емкость ниши. Емкость ниши Wildberries обозначает способность покупателей приобретать определенное количество товара в данном сегменте (рассчитывается исходя из размера целевой аудитории(чел.) * норму потребления товара(в шт.).
  • Определить, есть ли в нише монополисты или крупные бренды. Изучить, присутствуют ли в выбранной нише продавцы, реализующие наибольшее количество товаров. Например, большое количество отзывов может указывать на крупного продавца в данном сегменте.
  • Изучить ассортимент конкурентов. В данном случае стоит обратить внимание на недостатки товаров конкурентов, и на то, как вы можете использовать их в качестве своего преимущества.
  • Изучить дополнительные факторы. К ним относят фактор сезонности товара, габариты, условия хранения, доступность поставщиков.

На данный момент самые популярные ниши Вайлдберриз это:

  • одежда;
  • товары для дома;
  • детские товары;
  • косметика и товары личной гигиены;
  • бытовая техника и электроника.

Признаки выбора правильной ниши – это востребованность товара и регулярность покупок среди покупателей, выходящих в прибыльность.

Большая конкуренция в нише, отсутствие целевой аудитории, неактуальность товара, либо же, слишком узкая ниша, – это признаки неудачного выбора. В таком случае, следует начать подбор заново и продолжать искать незанятые и востребованные ниши.

Выбор правильной ниши на Wildberries как основа крепкого старта бизнеса

Для Вайлдберриз, как для крупной торговой площадки, характерна высокая конкуренция. Конкуренция требует вдумчивого подхода к ведению бизнеса. Если вы нацелены на длительную и успешную работу на ВБ, то поиск торговых ниш, их изучение и анализ, – это не рекомендация, а необходимость в данных условиях.

Можно подытожить, что понятие лучшая ниша Вайлдберриз определяется не только тем, какой именно товар и кому был продан. В конечном итоге все сводится к ответу, прибыльная ли эта ниша? Стабильная ли она? Есть ли в ней долгосрочные перспективы? Если вы можете ответить «да» на все три вопроса, то вы находитесь на правильном пути развития своего бизнеса.