Торговая платформа Wildberries существует на рынке более пятнадцати лет и реализует большой спектр товаров от одежды и книг до электроники и предметов мебели. Поэтому многие продавцы начинают свой бизнес на этом маркетплейсе. Однако, если для покупателей наличие большого количества предположений это плюс, то для продавцов это значит лишь одно – конкуренция. Нельзя просто выставить товар на продажу и ждать, что его начнут покупать. Современные реалии таковы, что успешному продавцу необходимо быть наполовину маркетологом: думать не о том, как продать, а что продавать и кому!
Все эти тонкости ведения бизнеса и начинаются с поиска торговой ниши.
Что такое ниша на Вайлдберриз?
Торговая ниша Вайлдберриз – это узкий сегмент рынка, ограниченный по масштабам и ориентированный на конкретную целевую аудиторию. Основная цель поиска ниши – получение долгосрочного конкурентного преимущества, приносящего стабильную ожидаемую прибыль.
Если вам удалось найти свою нишу и занять ее, вы гарантированно укрепите свои позиции на рынке и значительно увеличите прибыльность бизнеса.
Как выбрать нишу для Вайлдберриз?
Для начала, нужно понимать, какие вообще существует типы ниш:
- Широкие и узкие. В широких нишах реализуются все товары в своей категории, а узкие сосредоточены на каком-то одном товаре в этой же категории.
- Сезонные и несезонные. У сезонных ниш нет стабильности, пик продаж приходится на какие-то определенные дни года, либо, если это ниша одежды, то все может завязываться на времени года.
- Трендовые. Реализация популярных товаров. Идеально срабатывает, если вы сели на отправляющийся поезд и товар только начинает набирать популярность. Минус данной ниши в том, что продукт может внезапно утратить актуальность.
- Видимые и невидимые. Окружающие нас товары, которые мы используем, составляют видимую нишу. Товары, о которых мы не задумываемся, – комплектующие, предметы производства, ингредиенты для продуктов, составляют невидимую нишу.
Выбор ниши для Вайлдберриз в чем-то может напоминать поиск и заполнение пустого пространства, которое присутствует на рынке. Но это не значит, что необходимо приходить на рынок с чем-то абсолютно новым. Как правило, лучше начинать работать с тем продуктом, в котором вы разбираетесь.
Однако выбор направления и товара – только первый этап. Необходимо убедиться, что ниши, в которые вы собираетесь заходить, действительно имеют перспективы. Здесь начинается этап, в котором происходит анализ и оценка выбранной ниши Вайлдберриз.
Анализ ниши на Вайлдберриз
Анализ ниши – это оценка торговых перспектив в выбранном рыночном сегменте. На данном этапе, происходит аналитика посредством прямых фактов и подсчетов. Анализ необходим для того, чтобы найти свободные ниши Вайлдберриз, позволяющие заполнить рынок и начать уверенную торговлю. Для большего удобства, в интернете существует достаточное количество сервисов для изучения данных и информации по продажам по торговой площадке.
Пример анализа ниши Wildberries пошагово
- Определить количество запросов по выбранному товару. Для начала определить, насколько выбранный вами товар пользуется спросом, для чего подобрать ключевые запросы, которые используют покупатели при поиске данного продукта. В данном случае удобно пользоваться сервисом Sellego и функцией проверки позиций по ключевым запросам.
- Определить общее количество продаж за месяц. После определения общего количества продаж по выбранному товару необходимо выявить количество продаж среди топовых продавцов.
- Вычислить среднюю цену товаров в выбранной нише и емкость ниши. Емкость ниши Wildberries обозначает способность покупателей приобретать определенное количество товара в данном сегменте (рассчитывается исходя из размера целевой аудитории(чел.) * норму потребления товара(в шт.).
- Определить, есть ли в нише монополисты или крупные бренды. Изучить, присутствуют ли в выбранной нише продавцы, реализующие наибольшее количество товаров. Например, большое количество отзывов может указывать на крупного продавца в данном сегменте.
- Изучить ассортимент конкурентов. В данном случае стоит обратить внимание на недостатки товаров конкурентов, и на то, как вы можете использовать их в качестве своего преимущества.
- Изучить дополнительные факторы. К ним относят фактор сезонности товара, габариты, условия хранения, доступность поставщиков.
На данный момент самые популярные ниши Вайлдберриз это:
- одежда;
- товары для дома;
- детские товары;
- косметика и товары личной гигиены;
- бытовая техника и электроника.
Признаки выбора правильной ниши – это востребованность товара и регулярность покупок среди покупателей, выходящих в прибыльность.
Большая конкуренция в нише, отсутствие целевой аудитории, неактуальность товара, либо же, слишком узкая ниша, – это признаки неудачного выбора. В таком случае, следует начать подбор заново и продолжать искать незанятые и востребованные ниши.
Выбор правильной ниши на Wildberries как основа крепкого старта бизнеса
Для Вайлдберриз, как для крупной торговой площадки, характерна высокая конкуренция. Конкуренция требует вдумчивого подхода к ведению бизнеса. Если вы нацелены на длительную и успешную работу на ВБ, то поиск торговых ниш, их изучение и анализ, – это не рекомендация, а необходимость в данных условиях.
Можно подытожить, что понятие лучшая ниша Вайлдберриз определяется не только тем, какой именно товар и кому был продан. В конечном итоге все сводится к ответу, прибыльная ли эта ниша? Стабильная ли она? Есть ли в ней долгосрочные перспективы? Если вы можете ответить «да» на все три вопроса, то вы находитесь на правильном пути развития своего бизнеса.