В 2013 году на российские экраны вышел сериал под названием "Пепел", снятый" голливудским" режиссером Вадимом Перельманом, который до этого снял в Америке два проекта провалившиеся в прокате, после чего будучи гражданином США стал снимать картины в России. Сериал Пепел стал третьим проектом Вадима Перельмана после голливудского провала. Сценарий был написан тремя сценаристами. По заверению создателей сериала, сюжет основан на реальной истории некого реально существовавшего вора Арсения Пепла. Вот как на вопрос о реальности происходящего, ответил продюсер картины:
Дело не в том, чего хотелось именно мне, а в том, что эта история основывается на реальном событии: вор по кличке Пепел за несколько лет до войны изменил свою судьбу. Он украл реальные документы и даже смог прожить жизнь военного человека, вплоть до того момента пока снова не проворовался уже на новом поприще, после чего его поймали и посадили. Есть много нюансов, которые связаны с той эпохой и у нас все сюжетообразующие вещи построены на исторической правде. Например, тогда в военном билете не было фотографии. И если ты брал чужой билет, то мог спокойно существовать под чужой фамилией. Другое дело, что к реальному факту мы потом придумали рокировку, чтобы зритель заинтересовался, как сложится судьба офицера Красной армии, который в свою очередь стал вором.
Поискал я информацию про этого самого Арсения Пепла, на истории которого якобы основан сценарий и ничего про него не нашел, ну нету никакой про него информации. Что же касается того, что дескать могла быть такая история, потому что в паспортах и военных билетах тогда не было фотографий, то..
То 21 октября 1937 года, Политбюро ЦК ВКП(б) приняло специальное постановление «О введении фотографических карточек на паспортах», утвердив проект соответствующего документа ЦИК и СНК СССР. Отныне для получения паспорта гражданин СССР был обязан представить в органы НКВД «две фотографические карточки, одна их которых наклеивается на паспорт, а другая остаётся в органе милиции, выдавшем паспорт». Данное постановление было приказано ввести в действие без промедления в отношении вновь выдаваемых паспортов, к ранее же выданным паспортам указано было обеспечить их скорую «фотографизацию» к 1 января 1939 года в одних регионах, в других – до 1 января 1940 года.
Так что фотографии в советских паспортах с 1937 года были уже обязательны. А вот документ, который называется военным билетом, в качестве ведомственного служебного появился в СССР в 1961 году. Однако родоначальник его, подтверждающий принадлежность гражданина к вооружённым силам, появился в далёком 1918 году. Он назывался «Служебная книжка красноармейца». Потом название несколько изменилась, его стали именовать «Красноармейская книжка» вплоть до момента появления военного билета. Да фотография в этом документе насколько известно, появилась где-то в 1941 году
Но вот насчёт того, что бы вор долгое время выдавал себя за кадрового военного и никто его не разоблачил, простите но как то в это не верится. Кадровый военный это не вор в законе, а армейская часть это не воровская малина. Ну ладно, переходим к сериалу.
Итак сериал начинается со сцены ограбления. На охраняемую одним милиционером ювелирную мастерскую, совершают налет бандиты, среди которых выделяется интеллигентам поведением и цивильным костюмом вор-шнифер Сенька Пепел. Покопавшись немного с замком, Пепел открывает сейф отмычкой. Сложив добычу в чемоданчик, уголовники спешно сваливают
В это же самое время, командир Красной Армии Игорь Петров, сидит со своей женой Ритой в кафе и сообщает ей неприятную новость, что его срочно вызывают из отпуска. Дело в том, что злобными упырями из НКВД, были арестованы все ротные командиры в той воинской части где он служит, так что могут арестовать и его, а в данный момент за ним ведется слежка.
Кстати, если сотрудники НКВД за Петровым следят, значит они знают как он на самом деле выглядит, а значит у них есть описание его внешности, или его фотография, так что запомним это на всякий случай.
Жена говорит мужу, что ехать ему нельзя, назад его уже не отпустит, поэтому она предлагает вместе бежать и где ни будь скрыться. На что Петров говорит, что если он не явится в часть, то его объявят дезертиром, значит ему надо ехать. Пока Петров с женой возвращается ночью домой, а за его домом ведется наблюдение, вор-шнифер приятно проводит время с дамой легкого поведения.
Кстати, опять же как нетрудно заметить, на теле Сеньки Пепла имеются татуировки, присущие уголовникам, так что эту деталь тоже запомним. К тому же надо иметь в виду, что Сенька Пепел должен быть хорошо известен советской милиции, а в его уголовном деле, если он подвергался раньше аресту, должны хранится его отпечатки пальцев а так же его фотографии. Ведь дактилоскопия широко применялась органами правопорядка в Советском Союзе.
С 1922 по 1924 года на всей территории СССР была введена единая централизованная дактилоскопическая система регистрации преступников (хотя юридически введение закреплено в 1931 г. вместе с созданием в Объединенном государственном политическом управлении (ОГПУ) Главной инспекции милиции), а также создана картотека трупов неизвестных граждан.
Утром на какой-то квартире, уголовники доверяют вору-шниферу перевозить воровской общак, вопреки возражению Андрея Смолякова. Ехать Пепел должен на поезде, в отдельном купе, под видом интеллигента, чистыми документами его должны обеспечить.
Сопровождать Пепла должны два уголовника, для обеспечения безопасности общака. Ну а перевозку драгоценностей, доверили Пеплу потому, что он вроде бы сейчас находится не в розыске и на него давно не было ориентировок.
За тем как Игорь Петров садится в вагон поезда, наблюдают два сотрудника НКВД, которые получили приказ сопровождать его только до поезда. О том что клиент выехал, они сообщают в Ленинград. Остается загадкой, сообщили эти сотрудники НКВД, только номер вагона или добавили к этому еще и описание внешности клиента? Или согласно популярной в российских фильмах традиции, сотрудники НКВД еще и невероятно тупые.
По желанию сценаристов, попутчиком командира Красной Армии является вор-шнифер, который думал что в купе он будет ехать один. Когда проводник приносит пассажирам чай, у него за спиной маячит сотрудник НКВД, который проверил, в каком купе находится клиент, после чего испарился.
Наступает ночь, Петров проголодался и достал и вещевого мешка курицу, в это время настороженный Пепел целился в него из пистолета. Убедившись что опасности для него нету, вор предлагает попутчику выпить за знакомство коньяка. После того как попутчики выпили, в купе заходят два уголовника, извиняются и уходят. Пристегнув к руке саквояж с драгоценностями, Пепел выходит из купе и идет в тамбур.
В это время, сотрудник НКВД дрыхнет без задних ног, в купе проводника, то есть, за Игорем Петровым всё-таки было было уставлено наблюдение.
В тамбуре вагона, уголовники предлагают Пеплу, кинуть воров, поделить между собой драгоценности и разбежаться. Но Пепел вор принципиальный, поэтому он угрожает уголовникам оружием. Но уголовники тоже не лыком шиты, они двумя ударами рукояткой пистолета по голове его оглушают и хотят уже избавится от тела.
Но тут так вовремя появляется Петров и выкидывает уголовников из вагона. Дальше, найдя драгоценности в саквояже без замка, Петров затаскивает окровавленного попутчика в купе, разумеется никаких свидетелей этому нету.
Оказавшись в купе, Петров вспоминает, как злобные сотрудники НКВД, предлагали ему написать на своих сослуживцев доносы, дескать они все оказались врагами Родины. Вот так выглядит Миф о том, что по приказу "кровавого тирана" Сталина был репрессирован чуть ли не весь командирский состав Красной Армии, глазами российских сценаристов, ведь по сценарию, в той воинской части где служит Петров, арестовали всех командиров рот.
Посидев, подумав, вспомнив слова жены о бегстве, Петров переодевается в одежду Сеньки Пепла, которая несмотря на разбитую в кровь голову вора, аккуратная, чистая и абсолютно подходит по размеру.
Затем Петров переодевает за кадром вора в свою военную форму, которая так же абсолютно чистая, несмотря на бойню в тамбуре вагона и помощь окровавленному попутчику, берет себе документы вора, а ему оставляет свои, после чего прихватив саквояж с драгоценностями спешно сваливает из купе.
Вот так вот запросто, командир Красной Армии меняется местами с вором-шнифером. И как же все это смотрится нелепо, особенно учитывая тот факт, что сотрудники НКВД знают как он выглядит, ведь за ним велась слежка, так что фотография Петрова и его описание внешности у них точно имеется.
Волшебный российский монтаж и вот Петров оказывается в какой то деревне, где у бабки за бабки, берет лопату в аренду, после чего берет и зарывает саквояж с сокровищами внутри разрушенной церкви. Зарыв сокровища, Петров возвращает бабке лопату и просит разрешения у хозяйки умыться.
То как Петров умывается из бочки, наблюдает деревенский дурачок, которого бабка подкармливает. Ну бабка и рассказывает Петрову, что этот дурачок был нормальным человеком, приехал в деревню год назад, работал землемером. За ним приехала и его жена, которая как-то пошла на речку, там и утопла, ну а Гоша после этого тронулся умом.
В это время, Сенька Пепел приходит в себя в военном госпитале, где все принимают его за капитана Петрова. Интересно, а никого из медицинского персонала не смутило то, что у командира Красной Армии , тело покрыто уголовными наколками, или документов которые были при нем хватило?
Во время осмотра, доктор видит у Пепла на ладони наколку, но все равно называет его капитаном Петровым, так что да, военного билета тут оказалось достаточно. Ну а вор ничуть не возражает тому, что его называет капитаном Петровым, он наоборот делает вид что потерял память. Врач говорит главному герою, что его жене уже сообщили о том что он находится в военном госпитале и она скоро сюда приедет.
В это время, Петров который боится ареста, возвращается в город, мчится в свою же квартиру, где вырезает ножницами из общей фотографии свое лицо, вклеивает его в чужой паспорт. Когда Петров закончил свое дело, внезапно раздался стук в дверь, в комнату заходит соседка, которая ну очень удивилась увидев Петрова, ведь она знает что он находится в ленинградском госпитале и туда же уехала Рита. Узнав что Рита ушла на вокзал недавно, Петров бросается за ней, но опаздывает, поезд уже уехал.
Так как Петрову нужны деньги, он узнает у одного парня адрес подпольного ювелира, которому хочет сдать заныканную на всякий случай брошку в виде осы. Товар ювелиру нравится и он берет его за тысячу рублей. На выходе от ювелира, Петрова уже поджидают гопники, которые тут же садятся ему на хвост. Заметив слежку, Петров заходит в подъезд дома, гопники следуют за ним.
Гопники пытаются развести Петрова на бабки, но у них ничего не получается, бывший капитан Красной Армии валит их наглухо их револьвера, одна женщина была свидетелем убийства. Бросив оружие, Петров валит из дома, но на улице его ловят патрульные милиционеры. Хотел убежать от коварных чекистов, но поедет на зону уже за двойное убийство.
Кстати, воры оказались умнее советской милиции, они уже как то вычислили, что в одном купе с Пеплом ехал некто капитан Петров, который лежит в ленинградском госпитале, так что они хотят с ним побеседовать, для это хотят заслать туда пацанов. Про убийство которое совершил якобы Пепел, уголовникам тоже уже известно.
В это время, сосед по палате сообщает Пеплу, что пока он валялся тут без сознания, им интересовались чекисты. Пепел вместе с соседом, отправляется в курилку, в этот время в госпитале появились двое чекистов.
Несмотря на то, что у чекистов должно быть описание внешности настоящего капитана Петрова и его фотография, они все же приняли вора за командира Красной Армии и пришли его арестовывать, но клиента в палате не оказалось. В это время, Пепел предпринял попытку бегства из госпиталя, но у ничего не вышло, его все же поймали.
В это время, капитан Петров находится на допросе у следователя и тут же выясняется, что согласно полученной информации, в нем опознали вора Сеньку Пепла, что кстати очень странно. Ведь из разговора двух милиционеров мы выясняем, что Сенька Пепел уже мотал срок.
А это значит в базе данных милиции, должны быть уже его пальчики, фотографии фас и в профиль, а так же словесное описание внешности, которое включает в себя и описание особых примет, например наколок на теле. Так что по каким именно признакам, капитана Петрова опознали как вора медвежатника Сеньку Пепла, остается только догадывается.
Между прочим, когда милиционеры отправляли запрос, то тогда тоже должны были отправить словесное описание внешности с указанием особых примет задержанного. А вот после того, как проверили бы информацию, милиционеры получили бы ответ, что в уголовной базе данных человек с такими приметами не значится.
Кстати, на фотографии в паспорте видно, что человек одет в военную форму, а в базе данных милиции должны быть данные, проходил Сенька Пепел военную службу или нет, так что одно это должно было милиционеров насторожить, но почему-то не насторожило. Хоть Петров и сознался что это не его паспорт, милиционеров это не очень-то и волнуют, так что в камеру его сажают как Сеньку Пепла.
А как же допрос, опознание, освидетельствование, очная ставка, проверка отпечатков пальцев по базе данных и прочие следственные действия? А как же суд, или арестовали, статью приписали и все на зону поехал? Ну видимо что именно так. В это время, в военный госпиталь приходит Рита, ей в регистратуре сообщают, что Игорь Петров был выписан. Ладно хоть сосед по палате рассказывает Рите, что её мужа забрали чекисты.
Чекисты которые должны знать как выглядит настоящий Игорь Петров, ведь они за ним даже в поезде следили, допрашивают вора, как Игоря Петрова. Сенька Пепел, говорит следователю, что он ничего не помнит.
За что садист из НКВД бьет главного героя по морде, после чего бросается обвинениями, дескать Петров изменил Родине, создал в воинской части подпольную антисоветскую организацию и проводил в Ленинградской области диверсии. Пепел говорит, что он ничего не помнит и получает еще один удар по роже, на этот раз ногой.
Господа сценаристы, ау, вы кроме допросов с избиениями вообще ничего не знаете, или это ваша обычная сценарная программа, показать злобного и тупого следователя из НКВД, который ничего не знает, только и делает что избивает подозреваемого ногами? И опять же, господа сценаристы, а где опознание, освидетельствование, очная ставка и прочие следственные действия?
Если Петров служил в Ленинградской области, а может даже в самом городе, то у него должны быть, друзья, знакомые, сослуживцы наконец которые его знают в лицо и могут его опознать, то почему не провели опознание? За Петровым следили, в том числе в поезде, почему не привлечь для опознания сотрудников НКВД которые вели слежку? Или те тоже опознали вора, как капитана Петрова? Нам же говорили, что были задержаны сослуживцы Петрова, почему не провести очную ставку? Или сослуживцев Петрова уже расстреляли?
Тут до тупого чекиста наконец-то доходит, что может быть после удара по голове у задержанного отшибло память, так что он даже помогает Пеплу подняться. После этого, садист следователь, предлагает главному герою написать признание, что он дескать является шпионом и изменником родины и по заданию врагов подвел под расстрел многих офицеров Красной Армии.
Согласно архивным документам, с 1934 по 1939 год из рядов РККА было уволено 56785 человек. За 1937-1938 годы уволены 35020 человек, из них 19,1% (6692 человека) - естественная убыль (умершие, уволенные по болезни, инвалидности, пьянству и т. п.), 27,2 % (9506) арестованных, 41,9% (14684) уволены по политическим мотивам, 11,8% (4138) - иностранцы (немцы, финны, эстонцы, поляки, литовцы и др.), уволенные по директиве 1938 года. Были позднее восстановлены, смогли доказать, что уволены необоснованно, 6650 человек.
Довольно много было уволено за пьянство, таких по приказу комиссара обороны от 28 декабря 1938 годы требовали изгонять беспощадно. . Если исключить из списков репрессированных пьяниц, умерших, уволенных по болезни, иностранцев, то масштабы репрессий становятся значительно меньшими. В 1937-1938 гг. было арестовано 9579 человек командиров, из них в 1938-1939 годы были восстановлены в звании 1457 человек; уволены по политическим мотивам 19106 человек, восстановлены 9247 человек. Точная цифра репрессированных (причем далеко не все были расстреляны) в 1937-1939 годы – 8122 человека и 9859 человек уволенных из рядов армии.
Главный герой это подписывать отказывается, мотивируя это тем, что он ничего не помнит, на что следователь заявляет, что ему не важно, кто он такой и помнит он там хоть что ни будь или нет, ему важно получить подпись. Господа сценаристы, вы хоть что ни будь слышали про личные дела военнослужащих и анкеты которые командиры Красой армии составляли собственноручно?
Сравнили бы эксперты почерк из личного дела Петрова с написанным признанием, и выявили, что эти две бумаги написаны разными людьми, что бы интересно тогда было-бы? Кстати, а следователя НКВД разве не смутило, что арестованный имеет тюремные наколки, или ему все равно кого допрашивать? Почему опять же не был сделан запрос в ту же милицию?
В это же время, настоящий Петров находится в общей камере, где уголовники не замечают, что опытный рецидивист не знает жаргона и не имеет тех самых наколок. Правда один уголовник попытался с Петрова снять пиджак, за что моментально получил по роже. Ну а после того как Петров набило рожу еще нескольким уголовникам, его отводят в карцер.
Так как Пепел отказался подписывать признание, его ведут в подвал, где садист из НКВД жестоко его избивает. В это время следователь, мило разговаривает по телефону с женой, справляется о здоровье ребенка. Ну а Сенька Пепел хоть и мучается под пытками, почему-то не признается в том, что он никакой не Игорь Петров. И с каким же удовольствием, режиссер показывает, как злобные садисты пытают главного героя, такого даже в бредовом Апостоле не было.
Избитого до полусмерти главного героя бросают в камеру, где ему оказывает помощь, конечно же невинно репрессированный военный в исполнении Владимира Гостюхина. Чистые гимнастерки в камерах уже не должны смущать зрителей. Чего уж там гимнастерки, когда никто кругом не замечает подмены, окромя этого самого Гостюхина.
Тем временем Лиду, которая не успела повидать мужа в изоляторе НКВД, добрая женщина приводит ночевать до утра в грязную и мрачную коммуналку. Женщина конечно же является женой невинно репрессированного, как и остальные женщины в этой коммуналке.
Ведь по другому в российских фильмах и сериалах не бывает, ведь все же мы знаем что половина страны сидела, а другая половина охраняла, да и вообще по мнению альтернативно одарённых, злобные большевики уничтожили аж 110 миллионов советских граждан, хотя некоторые грамотеи уже называют цифру в 300 миллионов.
Оставив Андрея Смолякова на стреме, Лысый идет к ювелиру и показывает ему ту самую брошку в виде осы. Лысому нужна информация, как эта самая брошка попала в руки к ювелиру. Ну ювелир и рассказывает, как пришел к нему какой-то фраер и предложил купить эту брошку, ну а он взял и купил, ведь вещица богатая.
По словам ювелира выходит, что у фраера еще что то было, но тот что то почувствовал и не стал выкладывать, ну ювелир и отправил за фраером двоих. Так вот этих двоих, Петров и пристрел в подъезде, а менты его и замели в подворотне.
Лысый делится полученной информацией о залетном фраере, с вором по кличке Витя Гардероб. Одно лысому непонятно, куда девался Сенька Пепел. Для того что-бы добраться до фраера, Гардероб предлагает хитрый план, он совершает мокрое дело, его за это сажают на кичу, где он расспрашивает фраера про Сеньку Пепла и про остальные дела.
Лысый этот план одобряет, что бы далеко не ходить, Гардероб нацепив на рожу улыбку, идет валить ювелира.
Когда Пепел наконец то очухался, Гостюхин рассказывает ему про местные порядки. Выходит в камеру у нему постоянно подсаживали избитых командиров Красной Армии, которых потом уводили и расстреливали. Самого Гостюхина так же частот пытали, допрашивали избивали, но вот уже целый месяц не водят на дорос.
Кстати, Гостюхин увидев на теле главного героя наколки, тут же понял, что Пепел человек сугубо гражданский и не тот, за кого он себя выдает. Дескать он сорок лет уже служит в армии и за это время научился отличать военных людей от гражданских.
Гардероб завалил ювелира и вот его так удачно, вместе Игорем Петровым отправляют по этапу на зону. Мало того, Гардероба так удачно, сажают в тот же самый вагон, ну что бы ему не пришлось долго за Петровым бегать. Гостюхин не один такой прозорливый оказался, Витя-Гардероб сразу говорит при знакомстве новоявленному Сеньке-Пеплу очевидные вещи: "Ты на вора похож, как я на композитора."
Приставив ножик к боку Петрова, гардероб допрашивает его насчет общака и Сеньки Пепла. Игорь Петров пообещал рассказать уголовнику все, если он уберет нож.
В это же время, Сенька Пепел раскрывает Гостюхину свое настоящее имя и говорит, что с его именем лучше отсюда вообще не выходить, а то пошла малява что он умыкнул воровской общак, и за это его теперь хотят порешить. Ну а уголовники это не злобные садисты из НКВД, церемонится не станут и сразу посадят его на нож.
Дальше Пепел просит Гостюхина, что бы он, для него, устроил курс молодого бойца. Гостюхин сначала артачится, но потом соглашается преподавать Пеплу воинскую науку, ага прямо в камере.
Игорь Петров видимо рассказал Гардеробу, как он поменялся с Пеплом местами, но насчет общака колоться не хочет и ставит условие, если его вытащат с зоны, тогда он все и расскажет. Гардероб условие принимает, ну а что бы Петрова не прирезали на этапе, готов обучить кадрового военного воровским премудростям, вторая серия на этом заканчивается.
Так как очень мало надежды на то, что ситуация с показами в ближайшее время исправится, большая просьба к читателям, ведите себя поактивнее, ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь статьями с обзорами в социальных сетях, рассказываете о канале своим друзьям и знакомым. Ну а так же не забывайте подписываться на мои группы в "Одноклассниках", "В контактах", а так же на болгарскую платформу "Паблико", где так же выходят мои статьи с обзорами фильмов и сериалов.
Антисоветская клюква на Вынос. Сериал 2008 года "Апостол". Первая и вторая серия
Сериал 2008 года "Апостол" Третья и четвертая серия
Сериал 2008 года "Апостол". Пятая и шестая серия
Сериал 2008 года "Апостол". Седьмая и восьмая серия
Сериал 2008 года "Апостол". Девятая и десятая серия
Сериал 2008 года "Апостол". Одиннадцатая и двенадцатая серия
Сериал Апостол. Подведение итогов. Кто такой этот Гельдрих и хитрый "план" капитана Хромова