Найти тему
Legal Academy

Что делать, если вы пострадали по вине транспортной компании

Оглавление

За минувший год в России транспортные компании были оштрафованы 70 тысяч раз. ТОП нарушений: игнорирование правил безопасности пассажиров, отсутствие техосмотра и медосвидетельствования водителей накануне и после рейса. Эксперты уверены, что реальная статистика расходится с официальными цифрами и случаев несоблюдения правил значительно больше. «Сфера» узнала, как действовать, если вы пострадали по вине транспортной компании.

Как правильно составить жалобу?

Частая картина: водитель автобуса во время движения разговаривает по телефону, принимает оплату, ведет транспорт неосторожно, подвергая людей опасности. Часть пассажиров предпочитает не вмешиваться, кто-то делает замечание. Наиболее рациональный подход — решить вопрос в правовом ключе. Самое простое — оповестить о произошедшем транспортную компанию и составить жалобу на водителя. Часто работодатель не подозревает, что его сотрудник игнорирует ПДД.

Подать жалобу пассажир вправе на любое допущенное перевозчиком нарушение: начиная от грубости со стороны водителя и заканчивая полученной травмой.

Направить обращение можно как напрямую руководству транспортной компании, так и в контролирующее ведомство: по любой причине — в ответственный орган муниципальной власти (комитет по транспорту, департамент транспорта и т.д.), на нарушение ПДД — в ГИБДД, на некачественно оказанную услугу — в Роспотребнадзор, на необоснованное завышение цен — в ФАС России. В прокуратуру и суд за защитой прав целесообразно обращаться только в случае бездействия остальных ведомств либо после получения отказа по жалобе.

«Независимо от того, куда и по какой причине подается жалоба, в тексте нужно максимально подробно изложить обстоятельства произошедшего и указать, какие именно права были нарушены. К жалобе необходимо приложить документы, которые подтверждают факт поездки и доказывают совершенное нарушение: билет, чек, выписка с банковского счета, а также фото и видео при наличии», — рассказал эксперт-юрист консалтинговой группы «Гебель и партнеры» Александр Жалнин.

В любом обращении необходимо указать ФИО заявителя и контактные данные. К анонимкам компании относятся скептически, а госорганы вовсе вправе не рассматривать их по существу.

За большинство нарушений ответственность несет руководство транспортной компании. В целом для пассажира это не имеет особого значения, поскольку зачастую определением и установлением вины будет заниматься сама компания, либо уполномоченные государственные органы.

Автобус отстает от расписания: нарушение?

Пожаловаться на задержку общественного транспорта можно напрямую руководству перевозчика. Однако, как показывает практика, зачастую к результату это не ведет. В большинстве случаев задержки происходят вследствие объективных причин, например, пробок или закрытия дорог на ремонт, и повлиять на них транспортная компания не может.[BR]"Другое дело, когда нарушение очевидно, например, водитель проехал мимо остановки. В таком случае следует в устной или письменной форме подать жалобу на имя руководителя. Важно сообщить регистрационный номер транспортного средства, иначе привлечь водителя к ответственности будет проблематично", — рекомендует Александр Жалнин.

Получение компенсации

Травмы пассажиров в общественном транспорте — отдельная история. Например, в январе 2023 года в Красноярске пожилая женщина не успела зайти в автобус, упала под колеса и погибла. Водитель не увидел ее и начал движение в тот момент, когда пенсионерка поднималась в салон.

В Нижнем Тагиле резкое торможение привело водителя в суд. Из-за его действий упала и ударилась пассажирка, к которой пришлось вызывать скорую помощью.

Весь общественный транспорт входит в систему страхования, поэтому в случае ДТП или иного происшествия, повлекшего причинение вреда здоровью, каждый человек может рассчитывать на получение компенсации.

Продолжение статьи читайте на портале "Сфера".