Найти тему

Жигули

Жигули́ или LADA Classic (1970—2014) — линейка легковых автомобилей малого класса Волжского автомобильного завода. Самое массовое семейство автомобилей в истории СССР и России, выпущенное за период производства в количестве 17,6 млн машин (включая автомобили, собранные из вазовских машинокомплектов за рубежом).

Само слово «Жигули» происходит от названия гор в составе Приволжской возвышенности.

История

16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

Летом 1966 года проходило первое знакомство советских специалистов с итальянским автомобилем. В ходе испытаний на советских дорогах у автомобилей выявились серьёзные проблемы с долговечностью кузова и задних дисковых тормозов. Маленький дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин делали проблематичной эксплуатацию автомобилей на просёлке. Недовольство советских инженеров вызывал также нижневальный двигатель — абсолютно бесперспективный с точки зрения дальнейшего развития конструкции. Все замечания советских специалистов были учтены итальянскими конструкторами.

Не менее серьёзным изменениям подверглась ходовая часть и трансмиссия. В итоге ВАЗ-2101 стал отличаться от Fiat 124 тормозами (сзади появились барабанные механизмы, спокойно переносящие плохие дороги), подвеской (передняя подверглась усилению, задняя — полной замене на более современную с пятью реактивными штангами вместо реактивной трубы), карданной передачей (внедрён открытый вал с промежуточной опорой), усиленным сцеплением и доработанной конструкцией синхронизаторов в КПП.

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, два из них были окрашены в синий цвет и четыре — в красный, по цветам флага РСФСР. Ритмичная работа главного конвейера началась в августе. Вскоре начался выпуск универсала ВАЗ-2102. С 1972 по 1984 производилась «люксовая» модель ВАЗ-2103. В 1976 году началось производство усовершенствованной модели ВАЗ-2106. Восьмидесятые годы ознаменовались запуском производства моделей с прямоугольным дизайном передней части — ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107.

ВАЗ-2105 выпускался до 30 декабря 2010 года. 17 апреля 2012 завод ИжАвто прекратил выпуск ВАЗ-2107. Последнюю модель жигулей ВАЗ-2104 сняли с производства 17 сентября 2012 года.

Выпуск модели ВАЗ-21074 в Египте из автомобильных комплектов, поставляемых АвтоВАЗом, полностью завершён в 2013 году.

Модели

Всего было выпущено семь моделей «Жигулей» с индексами от 2101 до 2107.

Серийные и массовые модели:

1. ВАЗ-2101 (1970—1988) — самая первая модель, получившая народное название «копейка».

2. ВАЗ-2102 (1971—1986) — версия модели 2101 с кузовом универсал.

-2

3. ВАЗ-2103 (1972—1984) — модель с улучшенной комплектацией, отличавшаяся сдвоенными фарами и обилием хрома в отделке, на момент дебюта стала флагманом модельного ряда.

-3

4. ВАЗ-2104 (1984—2012) — универсал на базе 2105, самая поздняя модель в гамме, известна на экспортных рынках как Kalinka и Signet.

-4

5. ВАЗ-2105 (1980—2010) — первая модель с прямоугольными фарами, экстерьером и интерьером нового дизайна, известна на экспортных рынках как Riva, Nova, Laika и Clasico.

-5

6. ВАЗ-2106 (1976—2006) — усовершенствованная версия модели 2103, с меньшим числом хромированных деталей в отделке, на момент дебюта стала флагманом модельного ряда.

-6

7. ВАЗ-2107 (1982—2014) — люксовая версия «пятёрки», известная на экспортных рынках как Riva, Nova и Signet, на момент дебюта стала флагманом модельного ряда.

-7

Авто
5,66 млн интересуются