Сидели с товарищем-коллегой в коворкинге и он задал мне один вопрос: «Макс, как составить этот грёбанный контент-план, посоветуй чё-нить». Решил написать полезный материал и поделиться с вами
Личный блог и контент-план
Правда считаю, что для своих блогов контент-план нужен, чтобы хвастаться его наличие. В остальном он только отбивает желание вести блог. Все эти рубрики, концепции, время выхода, запретные темы — ФУ!
Я пропагандист идеи, что личный блог — островок свободы (тем более если мы говорим про телегу). Поэтому расскажу про темник, банк идей, генератор контента — штуки, куда можно зайти, когда прям нужно написать и ломает, а темы для постов на вас обиделись.
Что это такое и как его составлять?
По факту — заметки/гуглдок/ноушн (последний вариант, если хотите прям как крутой) со списком тем. Внутри можно сделать разделы, например: экспертные, личные, бомбящие.
Тут лучше особо не заморачиваться, сделать просто и удобно. Вот таким пользуюсь я сам, можете скопировать и подстроить под себя.
Как, когда заполнять и откуда брать идеи
Не делайте эту табличку вашим обязательством, она должна вам помогать. Например, можете:
— Раз в месяц устраивать брейншторм и выписывать все темы, которые придут в голову.
— Когда приходит идея, заходить в темник и записывать.
Где брать темы:
Личная жизнь и опыт. Считаю, что это всегда основополагающее для любого контента. Посты, основанные на реальной истории, — всегда настоящие и чёткие.
Случилось что-то крутое — напишите, как к этому прийти.
Произошло плохое — сделайте выводы и скажите, как этого избежать.
Вот этот пост был создан по факту на личном опыте.
Комментарии. Даже если у вас в блоге штиль, то всегда можно зайтив комменты и окунуться в это море идей. Там всегда то, что по-настоящему волнует людей или то, что соберёт отклик.
+ обычно комменты настолько жёсткие, что у вас получится “побомбить” и раскрыть свою экспертность наполную
Конкуренты. Вообще не вижу ничего постыдного, чтобы зайти к своему коллеге и посмотреть, как он ведёт контент. Только будьте сыщиком и улучшатором, а не плагиатором.
Берите тему, придумывайте способы её раскрыть лучше и с других сторон. Стройте пост только на своём мнении. Если вы будете нагло копировать конкурентов, в конце все узнают и будет плохо. Да и цветасто всем на рерайт одной и той же инфы — если подписались, значит хотят вашего мнения.
Новости и инфоповоды. Почти любой хайп можно раскрыть с пользой для себя, главное хорошо подумать. Только тут важно поймать волну и не откладывать такие темы в долгий ящик.
Спросить у поисковика. Просто вбивайте ключевые слова в гугл, которые связаны с вашей темой. Если найдёте запросы — это точно интересует людей. Можете использовать Wordstat или простую поисковую строку.
Использовать нейросетки. Сам я пока таким ни-ни, слышал только от коллег про юзабельность. По факту, такие штуки сами могут нагенерить КП, проблема только в том, чтобы они прошли вашего внутреннего цензора. И да, старайтесь улучшить.
Книги и документы с заголовками. Просто посмотрев на крутой заголовок, можно придумать кучу тем в своей нише. Всё уже есть в вашей голове, просто идеи не могут найти форму — а тут мы как раз помогаем этого добиться.
Вот, например, сами посмотрите:
Почему [продукт/тема/вещь] лучше, чем [продукт/тема/вещь]?
Топ-7 книг по [ваша тема], чтобы [результат]
Как [ваша тема] помогла избавиться от [проблема]
Лично я считаю, что это вообще клондайк крутых тем для постов, и при этом никогда не слышал, чтобы кто-то ещё использовал такое.
Темник = помогатор
Помните, что любой инструмент, который вы начинаете использовать, должен быть вашим верным помощником и упрощать работу. Иногда ради этого даже стоит сделать хуже, но проще.
Используйте темник и подписывайтесь на мой телеграм канал. Там я делюсь секретами личной эффективности (аж странно от себя такое слышать) и рассказываю про прикладной, понятный любому человеку копирайтинг.