Начинается сезон отпусков, поэтому сейчас многие ищут билеты на самолёты, поезда и автобусы. Заказать их можно онлайн – это быстро, просто, удобно. Однако при очевидных плюсах есть и минусы, о которых стоит знать, чтобы не потерять время и нервы.
Летим напрямую?
Места отдыха порой находятся довольно далеко от того места, где мы живём, и в таких случаях самый быстрый транспорт – это самолёт. Авиакомпаний и рейсов очень много, только выбирай. На обычный запрос о рейсе, например, Пермь – Москва интернет услужливо выдаёт много ссылок, где можно купить билеты. И многие из них – это так называемые агрегаторы. Это, можно сказать, онлайн-кассы. Плюсом агрегаторов является то, что они выбирают по вашему запросу наиболее выгодные предложения. И действительно, можно найти билеты за отличную цену, так как агрегатор порой получает доступ к тем предложениям, которые вы не найдёте на официальном сайте компании. И всё-таки не стоит сразу доставать банковскую карточку. Обратите внимание на то, кто является продавцом. Это важно, так как порой выгодные предложения предлагает не сам авиаперевозчик, а турагенство или другая компания. Чтобы сделать осознанный выбор, стоит проверить отзывы о ней в интернете. Автор проекта «Доступный Урал», гид-переводчик и член Русского географического общества Василий Вавилов говорит, что использует один из самых популярных агрегаторов, чтобы искать удобные варианты перелётов.
«Но билеты я всё-таки приобретаю на сайте авиакомпании. Дело в том, что агрегаторы предлагают все варианты, в том числе и так называемые невозвратные билеты. При этом планы могут поменяться, а деньги вы потом не вернёте, – рассказывает Василий Вавилов. – Например, у нас однажды отменилась поездка на плато Путорана, потому что организатор не смог принять нашу группу из-за погодных условий. Пришлось за сутки сдать все билеты. И это нам удалось, потому что они были куплены напрямую на сайте авиакомпании».
Надо понимать, что, приобретая билет у авиакомпании, вы напрямую заключаете договор об оказании услуг на перевозку. Вернуть билеты можно будет довольно быстро. В случае покупки билетов через агентов цепочка возмещений будет длиннее.
Дешевизна или уверенность?
Итак, как мы уже говорили, покупка билетов с помощью агрегаторов – хорошая идея для тех, кто ищет самые выгодные предложения. Пользоваться агрегатором очень просто. Главная страница у каждого из них выглядит по-разному, однако вы сразу увидите поле, где вам предлагают ввести город отправления и место назначения, а также желаемую дату вылета или возвращения. После того как вы введёте необходимую информацию, нажимаете на «Найти билеты» – и получаете варианты. После того как вы выберете самый подходящий, наступает самое главное. На следующем этапе (у агрегаторов это поле выглядит по-разному) вам предложат посмотреть все предложения по покупке этого билета. Это может быть как сам авиаперевозчик, так и агентства. Остаётся выбрать, какой вариант для вас лучше. Рядом с названиями компаний вы порой увидите словосочетание «проверенный сайт». Однако всё же стоит посмотреть отзывы покупателей. Нужно помнить, что билеты вы приобретаете не у агрегатора, а у авиаперевозчика или компании (в зависимости от того, что вы выбрали).
На сайтах авиакомпаний вы, возможно, не найдёте самых выгодных предложений, скрытых от глаз обычных пользователей, но зато покупать билеты там надёжно. Однако и тут стоит проявлять внимательность. Чтобы купить билет, нужно, прежде всего, и это очевидно, зайти на сайт авиакомпании, затем ввести желаемое направление и дату вылета. После этого вам нужно будет ввести свои личные данные, а потом приступать к оплате. Важно внимательно читать, что включает билет. Если билет невозвратный, то компания это укажет. В этом случае вы экономите деньги, но вернуть деньги при форс-мажорных обстоятельствах будет нельзя. Кроме того, при выборе тарифа компания предложит варианты без багажа, с багажом, со страховкой и без, с питанием во время полёта или без него. Всё зависит от компании. Бывает, что после введения всех данных вы обнаруживаете, что цена внезапно сильно выросла. Возможно, компания автоматически включила страховку, предварительно не уточнив о её необходимости.
Для тех, кто часто летает, стоит подумать об установке приложения авиакомпании. Так удобнее, например, копить мили или участвовать в других программах лояльности для постоянных клиентов.