Законодательство позволяет покупателям обратиться за выпиской ЭСФ не сразу, а спустя некоторое время. При этом, розничный магазин может уже успеть выписать ЭСФ по розничной продаже (например, за день). Если спустя несколько дней покупатель вернулся с просьбой выписать ему ЭСФ, как быть с уже выписанным документом? Сторнировать его? Сделать возврат от розничного покупателя и выписывать ЭСФ заново?
Обратимся к НК РК.
Согласно п.14 ст.412 НК РК получатель товаров, работ, услуг вправе в течение 180 календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование.
При наличии чека ККМ у покупателя, продавец также обязан выписать ЭСФ в течении 180 календарных дней после даты продажи товара.
Если документ уже выписан, то чтобы избежать задвоения сумм, нужно:
- выписать ЭСФ на сумму покупки, которую совершил конкретный покупатель;
- к ЭСФ, который был выписан ранее по розничной продаже, выписывается Исправленный ЭСФ, в котором исключена сумма продажи, на которую выписан отдельный ЭСФ.
Если вам требуется консультация бухгалтера или налогового эксперта, вам поможет «Mybuh.kz». Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в рабочее время.
Как исправить в ЭСФ сумму оборота и сумму НДС в сторону уменьшения?