Найти тему
dvnovosti.ru

Лишний асфальт: почему Хабаровск в аутсайдерах по борьбе с пробками

В Хабаровске каждый год стремительно увеличивается количество автомобилей, а потому и пробки в девять баллов возникают на дорогах все чаще. При этом чиновники до последнего времени предпочитали решать проблему лишь расширением проезжей части магистралей, что, конечно, давало лишь временный эффект. Во многих регионах России на проблему давно уже смотрят масштабнее, а экс-столица Дальнего Востока оказалась в аутсайдерах.

- У нас за 20 лет настроили столько лишнего асфальта, что не сегодня - завтра бюджеты рухнут от затрат на его содержание. Десяток городов в стране уже совсем на другом уровне развития отрасли находится. И хотелось равняться на них, а не на отстающих. Работа должна проводиться в совокупности: выделенные полосы, оптимизация перекрестков, платные парковки, система штрафов при действиях, негативно сказывающихся на общественном транспорте и пешеходах. Нужна системная работа. Только на исправление местной нормативной базы нужна пара лет. Сейчас Южно-Сахалинск и Владивосток года на три-четыре впереди Хабаровска. Там власть и часть бизнеса поняли, что город дошел до края, и начали действовать, - высказался Денис Коротков, урбанист.

У нас тоже, казалось бы, наметились перемены. Впервые за многие годы мэрия Хабаровска и министерство транспорта региона совместно анонсировали масштабные изменения в борьбе с пробками. На дорогах обещают увеличить количество полос для автобусов, а также начать запускать «зеленые волны». Однако, по мнению специалистов, нужна и жесткая карающая рука.

- В Москве и Челябинске отработана практика штрафов. ДТП с автобусом и трамваем по вине водителя автомобиля в этих городах грозит виновнику штрафом, ремонтом общественного транспорта, а также оплатой простоя отдельной единицы или всей линии. Доходит до того, что люди вынуждены продавать имущество. И это справедливо. Усредненно в России все налоги с водителей личного транспорта составляют примерно одну треть от фактических затрат на строительство и содержание трасс. При этом автомобили занимают 95 процентов площадей дорог и парковок, а автобусы - лишь пять, - добавил Денис Коротков.

Что касается Хабаровска, то, конечно, важно начать, но, главное, потом не останавливаться на достигнутом. Первым делом в краевом центре заключили контракт на обновление автоматической системы управления дорожным движением. Ее планируется установить уже в июне, а вот с остальными планами сложнее — ГИБДД и ранее направляла в мэрию запрос о специальных полосах для общественного транспорта, но всегда получала отказ. Теперь есть шанс на изменения.

- Улицы, где нужны выделенные автобусные полосы, найти очень просто. По уму общественный транспорт должен иметь устройства мониторинга с ГЛОНАСС, поэтому проблем с обнаружением постоянных мест замедления быть не должно. Но начинать надо не с выделения полос, а с наведения порядка. Яркий пример - центральная часть Хабаровска на улице Шеронова. Там нет приоритета трамваю. Автомобили двигаются, стоят, паркуются в габарите, блокируют проезд. В городах вроде Краснодара, Челябинска, Москвы, где идут планомерные работы по реанимации общественного транспорта, приоритет магистрального рельсового - самая важная задача, - добавил урбанист.

Напомним, ранее Михаил Дегтярёв уже предлагал сделать полосу с реверсом на Пионерской - Павла Морозова. Проработать этот вопрос он поручил краевому минтрансу еще в 2021 году, но в итоге никаких решений по этому поводу принято не было.

Александр Неделько, новости Хабаровска на DVHAB.ru