Большой, комфортный и технически грамотный – так можно емко охарактеризовать семейство квадроциклов HISUN модели Tactic. Сразу четыре версии мотора китайский завод предлагает на одну и ту же базу. Мне представилась возможность покататься на «золотой середине» с одноцилиндровым двигателем в 735 куб. см. и мощностью в 44,8 л.с.
Нас встречают по одежке
Сразу стоит отметить внешний вид «Тактика». В 2022-ом году модель Tactic была подвержена рестайлингу в угоду современной моды, как минимум, на светодиодную оптику.
Вариация на тему «ангельских глазок» у китайцев получилась узнаваемой – прерывистые белые диоды по контуру ближнего света тут же дают понять, что это именно HISUN и никто другой. Спереди Tactic отдаленно схож с именитым американским брендом BRP и его моделью Outlander. Сзади - с Polaris Sportsman. А по габаритам и ощущениям по посадке и вовсе близок к Arctic Cat модели TRV.
Впрочем, стремление быть внешне схожим с известными американскими брендами вовсе не в укор заводу HiSun. Скорее, наоборот, такие тенденции говорят о большом желании азиатского квадропрома быть в тренде современного квадроциклетного дизайна и его текущих канонов.
Все хорошо в меру
И мера у семейства Tactic определенно есть. Целых 4 мотора от 400 до 1000 кубических сантиметров порадуют как начинающего квадроциклиста или прокатное агентство, так и любителей «валить на все деньги» и владеть топовой техникой. К слову, стоимость последней едва превышает 1 000 000 рублей, тогда как цены на вышеперечисленные американские бренды уже уверенно перешагнули рубеж в 2 000 000 руб за не самые богатые комплектации в аналогичных моторах.
Истина кроется в мелочах
Можно бесконечно рассуждать про «китайское качество», цитировать слова соседа с неудачным опытом владения азиатской техникой и разбрасываться, казалось бы, устоявшимися стереотипами. Но стоит один раз увидеть в живую предмет современного производства «поднебесной», присесть на корточки, заглянуть под пластик и неизбежно приходит понимание, что наши азиатские братья на месте не стоят.
Качество сварки частей рамы, наличие масленок на всех рычагах, расположение узлов и их соединений между собой говорят обо дном – при слепом осмотре, если скинуть пластик и убрать все упоминания бренда, не каждый сможет уверенно сказать, где именно произведена эта техника и что это за бренд.
Пластик не вызывает никаких сомнений ни по стыкам, ни по качеству. Уж кто-кто, а Китайцы «собаку съели» во всех смыслах слова, десятилетиями производя широчайший ассортимент товаров народного потребления из пластика. Стоит ли говорить, что даже для именитых брендов пластиковые детали облицовки квадроцикла производятся там же.
Проводка достойна отдельного слова – понимающий сразу отметит дороговизну и высокое качество водонепроницаемых клемм и коннекторов, производимых в соседней, еще более технологичной стране - Тайвани.
Эргономика и инженерия – наше все
Всегда вспоминаю свое недоумение, когда садишься по молодости в Жигули 2105 или позднее в Porsche 911 и судорожно начинаешь искать ключ зажигания справа от руля, а его там нет! Или, например в старенький Saab, там вообще без поллитра не разберешься, какая из нужных кнопок на каком месте. Паника и глупый вид под ухмылку товарища – пассажира.
Я люблю, когда мое тело, сидя за рулем, интуитивно движется в ту сторону, где находится нужная мне кнопка или рычаг. В случае с HiSun Tactic 750 я поймал себя именно на этой мысли, что несомненно добавило плюсов этому квадроциклу.
Сразу скажу, классический квадроцикл уже «не мое» по ряду причин. Многолетняя эволюция общения с техникой неизбежно привела меня к фазе познания самых мощных и технологичных багги или снегоходов.
Но по внутренним уже сформировавшимся ощущениям, мне было спокойно и комфортно ездить на HiSun Tactic 750 – привычная посадка, легкий руль, в меру упругий курок газа, эргономика рулевого управления более чем привычна и понятна. Тот случай, когда фраза «сел и поехал» абсолютно в тему. Не надо искать глазами кнопку пуска или подключения полного привода. Геометрия руля и расположение кнопок управления удобны и логичны,