До окончания высшего морского училища оставалось шесть месяцев, и, поняв, что по многим обстоятельствам плавать я не буду, задумался о будущем месте работы...
Шел я по улице Портовая нашего города-героя и увидел небольшое двухэтажное здание с неброской табличкой "Новороссийская таможня МВТ СССР".
Про работу таможни знал в основном по фильмам и книгам, да и за время учёбы приходилось неоднократно пересекать Государственную границу СССР. Дай, думаю, зайду,поговорю!
Дежурный отправил меня к заместителю начальника таможни Мирохину В.А. Поговорил он со мной часа два, вышел я просветленный! Дядя Слава, так его называли за глаза подчиненные, в свое время окончил МИМО, лет 15 отслужил в таможне на советско-китайской границе и был наверняка самым теоретически грамотным в таможне. Знал два языка (китайский и английский) и мог долго рассказывать о тяготах и лишениях таможенной службы.
Заполнил я необходимые анкеты, и через пару недель был приглашен на беседу к начальнику таможни. Здесь состоялся более конкретный разговор. До таможни Тимофеев Юрий Михайлович проходил службу в должности замначальника отдела КГБ по городу Новороссийск.
Кадровик стал наводить обо мне справки, делать запросы. Как потом я узнал, года через два случайно, зять начальника таможни учился в нашей роте вместе со мной на судоводительском факультете и тоже немало обо мне рассказал.
Дипломная работа защищена, госэкзамены успешно сданы. В училище состоялась мандатная комиссия по распределению выпускников. Человек 50 в Новороссийское морское пароходство получили направление, остальные Дальний Восток - Сахалин, Находка.
Мой одногруппник Миша из Горячего Ключа предъявил комиссии справку о том, что его мама нуждается в постоянном уходе и заявил,что желает работать в НМП, его начали пугать закрытием визы, работой на Каспии, давили морально, выгнали подумать, но он твёрдо стоял на своем! Добился, до сих пор капитанит.
Я был распределен в нашу таможню переводом из Министерства морского флота в Министерство внешней торговли через Москву.
Я был принят на должность инспектора таможни с окладом 140 рублей.
Штат таможни в 1984 году составлял 51 человек. Нас, молодых ребят было трое. Остальные работники отработали не один десяток лет и приняли нас настороженно. Поэтому нам постоянно приходилось доказывать своей работой, знаниями, что мы тоже чего -то стоим! Но что бы стать хорошим инспектором нужно не менее трех лет.
Так таможня дала мне добро и путевку в жизнь.
Игорь Соломонов. Редактировал Bond Voyage.
Все рассказы автора читайте здесь.
===================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
===================================================
Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" обращаться kornetmorskoj@gmail.com
В центре повествования — офицер подводник Дмитрий Трешников, который волею судеб попал служить военным советником в Анголу, а далее окунулся в гущу невероятных событий на Африканском континенте.
===================================================