Найти тему

Тренды и проблемы «суверенизации» образования в России

Россия встала на путь «суверенизации» образования — этот вектор определен президентом Владимиром Путиным в февральском послании Федеральному Собранию.
Россия встала на путь «суверенизации» образования — этот вектор определен президентом Владимиром Путиным в февральском послании Федеральному Собранию.

Вузы нуждаются в обсуждении и выработке принципиальных решений по ключевым направлениям трансформации образовательной архитектуры, проектированию опережающих образовательных программ в тесном взаимодействии с рынком труда, созданию новых подходов к оценке качества образовательной деятельности и повышению качества обучения.

Проблематику обсудили участники
VI Национальной научно-методической конференции «Архитектура университетского образования: новые возможности образования для суверенитета России» в Санкт-Петербурге. Наш канал выбрал ключевые тренды, озвученные экспертами.

✅ Трансформация архитектуры высшего образования предполагает изменение подходов к обучению. При этом в образование включается воспитание ценностей. На сегодня инструменты и механизмы, направленные на становление личности будущих специалистов, — в дефиците.

✅ Высшее образование нуждается в интеграции системы профессиональных квалификаций. Это позволит выстроить траекторию непрерывной подготовки специалистов в сложных геополитических условиях и обеспечит выход на рынок специалистов, отвечающих запросам реальной экономики.

✅ Новые образовательные программы должны быть ориентированы на рынок труда. Кроме этого, университетам предстоит решить проблему технологической сингулярности, когда люди перестают понимать технологии, которыми пользуются.

✅ В новой санкционной реальности российской высшей школе необходимо переосмыслить свое положение в глобальной образовательной системе и возможности международного сотрудничества.

Образование по-другому -> @newwayofedu