Вузы нуждаются в обсуждении и выработке принципиальных решений по ключевым направлениям трансформации образовательной архитектуры, проектированию опережающих образовательных программ в тесном взаимодействии с рынком труда, созданию новых подходов к оценке качества образовательной деятельности и повышению качества обучения.
Проблематику обсудили участники VI Национальной научно-методической конференции «Архитектура университетского образования: новые возможности образования для суверенитета России» в Санкт-Петербурге. Наш канал выбрал ключевые тренды, озвученные экспертами.
✅ Трансформация архитектуры высшего образования предполагает изменение подходов к обучению. При этом в образование включается воспитание ценностей. На сегодня инструменты и механизмы, направленные на становление личности будущих специалистов, — в дефиците.
✅ Высшее образование нуждается в интеграции системы профессиональных квалификаций. Это позволит выстроить траекторию непрерывной подготовки специалистов в сложных геополитических условиях и обеспечит выход на рынок специалистов, отвечающих запросам реальной экономики.
✅ Новые образовательные программы должны быть ориентированы на рынок труда. Кроме этого, университетам предстоит решить проблему технологической сингулярности, когда люди перестают понимать технологии, которыми пользуются.
✅ В новой санкционной реальности российской высшей школе необходимо переосмыслить свое положение в глобальной образовательной системе и возможности международного сотрудничества.
Образование по-другому -> @newwayofedu
Тренды и проблемы «суверенизации» образования в России
5 июня 20235 июн 2023
2
1 мин