Задача на самом деле не самая тривиальная. Хорошо, когда мачта 4 метра длины и ставится без проблем силами одного человека. Другое дело, если это 11-ти метровый хлыст, увешанный тросами, оттяжками, оковками и прочим.
На самом деле проблемы могут возникнуть уже на 5-ти метровой лодке. Например, на моем "Рикошете" мачта 8, 5 метров, и удержать ее в положении, близком к вертикали, практически невозможно. Проблема в том, что мачта, как правило, стоит на рубке яхты, а ванты, которые не дают ей упасть вбок, стоят ниже, на палубе. И пока мачта не займет свое нормальное положение, эти ванты ее не держат.
Решений вопроса существует несколько, самый простой - завести дополнительную пару вант так, чтобы точки их крепления были на оси вращения мачты. При этом, для уменьшения нагрузки в первые моменты подъема, между штагом (передним тросом) обычно ставят распорку. Иногда для этого применяют детали рангоута яхты, например спинакер-гик.
Ванты заведены на временные треугольные укосины из уголков.
Спинакер-гик (торчит вверх) тоже раскреплен тросами за укосины.
13-Ти метровую мачту поднимет, в сущности, один человек, который крутит рукоятку лебедки.