Индивидуальный проект – учебный проект, выполняемый обучающимися первого курса в рамках одной или нескольких общеобразовательных учебных дисциплин с целью демонстрации достижений в самостоятельном освоении обучающимися содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
Требования к оформлению:
1. Текст работы: шрифт TimesNewRoman (русифицированный) размером 12 кегль, цвет черный; поля верхнее, нижнее, левое, правое – по 2 см; межстрочный интервал – полуторный; абзацные отступы (красные строки) – 1,5 см; выравнивание текста – по ширине; расстановка переносов – автоматическая; номера страниц проставляются на каждой странице, кроме титульного листа (т.е. содержание – это страница № 2); параметры страницы: размер бумаги–формат А4; ориентация–книжная;
2. Заголовки структурных частей работы: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЕ», печатаются прописными (заглавными) буквами.
3. Перед защитой ИП электронный носитель с проектной работой должен быть тщательно проверен в отношении технико-демонстрационных параметров: системы запуска, темпа движения, силы и чистоты звука, а также работа подвергается обязательной проверке по программе «Антиплагиат». При необходимости электронный носитель должен быть снабжен пояснительной запиской с перечислением программ, необходимых для запуска.
Требования к защите индивидуального проекта
1. Допуск к защите осуществляется руководителем проекта, по завершению основного этапа работы над проектом до 01 февраля текущего учебного года.
2. Защита осуществляется по графику, утвержденному приказом директора школы. Сроки защиты ИП быть вариативными и определяются с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
3. Оценивание ИП проводится экспертным советом, состав которого утверждается приказом директора школы.
4. В состав экспертного совета могут входить административные работники школы, педагоги, представители родительской общественности, партнеры школы.
5. Независимо от вида проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (5-7 минут) слушатели и (экспертный совет) задают вопросы по теме ИП.
6. В докладе учащегося отражаются цель и задачи проекта, основные этапы проектной деятельности, полученные результаты.
7. Презентация как представление/предъявление результатов проектной работы требует от обучающихся коммуникативных навыков, задача, которую предстоит решить каждому - максимально выгодно и обоснованно преподнести все преимущества проекта, учитывая особенности коммуникативного пространства и аудитории.
8. Защита по времени должна быть спланирована таким образом, чтобы обучающийся мог продемонстрировать готовый проектный продукт или представить материалы, подтверждающие его реализацию.
9. Компьютерная презентация является частью оценивания проекта как один из вариантов наглядности защиты, однако ее создание и использование должно быть продиктовано требованиями целесообразности и эффективности.