Рынок контекстной рекламы развивается весьма динамично. Чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно уметь грамотно управлять ставками в Яндекс.Директе. Такое управление способствует эффективному расходованию рекламного бюджета, и как следствие, получению большей прибыли.
Как же правильно рассчитать ключевую ставку рекламной кампании на Поиске? Давайте разбираться 🙂
Сразу оговорим - нет универсальной таблетки!
Нужно понимать, что не существует единой начальной ставки для всех. Ее выбор зависит от типа компании, ее целей, ключевых слов/фраз, их стоимости и популярности.
Если это понятно, поехали дальше!
Алгоритм просчёта ставки выглядит следующим образом:
• для начала подберите ключевые слова для РК;
• используя инструменты Google Adwords или Яндекс.Директ, определите среднюю цену клика (СРС) для каждого из выбранных ключевых слов.
• далее умножьте СРС на предполагаемое вами количество кликов за месяц от каждого ключевого слова.
• чтобы определить средний бюджет за одно ключевое слово, сложите полученные расчеты и разделите на количество ключевых слов.
Запутались? 🤪
Попробуем объяснить простым языком)))
1. Узнайте у своего клиента, какую он получает прибыль с одного заказа. Другими словами - средний чек. В качестве примера, рассмотрим средний чек в 15 тыс.руб.
2. Из-за того, что на начальном этапе нет реальных данных, берём усредненные. Уточните у своего клиента, сколько он готов вкладываться в рекламу от прибыли, например, 50% (30% или 25%).
В зависимости от ответа, определяем коэффициент К, который нужен будет для вычислений ставки:
50% - коэффициент К = 2;
30% - К = 3;
25% - К = 4 и т.д.
Для примера возьмём К=2, т.е. клиент готов тратить на рекламу 50% от прибыли.
3. Вычисляем МАКСИМАЛЬНУЮ ЦЕНУ, которую наш клиент готов платить за получение одного заказа:
Цmax=15000:2=7500 руб.
4. Примем в качестве КОНВЕРСИИ В ПРОДАЖУ значение 20%, т.е. из 10 потенциальных заказчиков двое делают и оплачивают заказ (пока нет реальных данных, берём усредненное значение). И вычисляем МАКСИМАЛЬНУЮ ЦЕНУ ОДНОЙ ЗАЯВКИ:
Цmax_заявки=7500×20%=7500×0,2=1500 руб.
5. Пусть КОНВЕРСИЯ В ЗАЯВКУ составляет 10%, т.е. из 10 пользователей только один оставляет заявку (снова берём примерное значение, т.к. пока нет реальных данных). Теперь можно вычислить МАКСИМАЛЬНУЮ ЦЕНА КЛИКА:
1500×10%=1500×0,1=150 руб.
6. Заходим в рекламный кабинет выбираем рекламу на Поиске и напротив всех ключевых фраз устанавливаем ставку в размере 150 руб.
Кто сможет ответить, почему нужно на начальном этапе устанавливать максимальную ставку? Ждём ваши ответы в комментариях 👇
Кто затрудняется с ответом, не стесняйтесь 😉 напишите "я не знаю" и мы обязательно расскажем!