Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Вон он, варвар! Шварценеггер старой школы

("Фубар", FUBAR, 2023, США; сериал, 1 сезон) Это в крылатом выражении всё, что дозволено Юпитеру, то якобы не дозволено быку. Реальная жизнь, конечно, чуток посложнее. К примеру, в сериалах дозволено играть всем, кому ни попадя, начиная от малоизвестных актеров со всех концов света, и заканчивая многоизвестным Сильвестром Сталлоне.
А уж запрещать это благое дело Арнольду Шварценеггеру и подавно никому не взбредет в голову. Тем более, беря во внимание, что за свою карьеру он сыграл не только уйму "быков" разной степени бодливости, но и самого Юпитера (Зевса в рекламе BMW), а также его сына Геркулеса ("Геркулес в Нью-Йорке"). Вот и Ник Сантора, создатель, либо один из создателей множества хитовых сериалов ("Клан Сопрано", "Побег", "Обмани меня" и др,), порадовал нас в прошлом году замечательным "Джеком Ричером", но без работы прохлаждался недолго. Более того, даже "припахал" к своему очередному сериалотворчеству аж самого дедушку Шварца! Который в свою очередь прохлаждался вдали от больш

("Фубар", FUBAR, 2023, США; сериал, 1 сезон)

Это в крылатом выражении всё, что дозволено Юпитеру, то якобы не дозволено быку. Реальная жизнь, конечно, чуток посложнее. К примеру, в сериалах дозволено играть всем, кому ни попадя, начиная от малоизвестных актеров со всех концов света, и заканчивая многоизвестным Сильвестром Сталлоне.
А уж запрещать это благое дело Арнольду Шварценеггеру и подавно никому не взбредет в голову. Тем более, беря во внимание, что за свою карьеру он сыграл не только уйму "быков" разной степени бодливости, но и самого Юпитера (
Зевса в рекламе BMW), а также его сына Геркулеса ("Геркулес в Нью-Йорке").

Так сказать, I'll be back Его Превосходительства.
Так сказать, I'll be back Его Превосходительства.

Вот и Ник Сантора, создатель, либо один из создателей множества хитовых сериалов ("Клан Сопрано", "Побег", "Обмани меня" и др,), порадовал нас в прошлом году замечательным "Джеком Ричером", но без работы прохлаждался недолго. Более того, даже "припахал" к своему очередному сериалотворчеству аж самого дедушку Шварца! Который в свою очередь прохлаждался вдали от большого кино и сериалов уже 4 года - со времен "Терминатора: Тёмных судеб".

Чем именно привлек его новый экшен-сериал с логотипом Netflix, можно, конечно, спросить у него самого и не гадать на кофейной гуще, однако у меня есть на сей счет офигенно красивая версия.
А именно: Арнольду Густавовичу просто шепнули на ухо, что проклятый терминатор
REV-9, с которым Т-800 "Карл", Сара Коннор (Линда Хэмильтон) и прочая их шобла воевали в "Тёмных судьбах", был ими бит-бит, но не добит.

От такого известия Шварценеггер тотчас встал в боевую стойку и, насвистывая культовую музыкальную тему Брэда Фиделя из "Терминатора 1 и 2", ринулся "домачивать" того хай-текового монстра. Правда, без Сары Коннор и прочей шоблы, но ему не привыкать.
Ну или как еще объяснить тот факт, зачем в "
Фубар" на роль главгада позвали Габриэля Луну - исполнителя роли терминатора-плохиша в последнем фильме этой франшизы?

- Всё в порядке, едем дальше. Это просто Арнольд Густавович опять какого-то бэби астелавистит. Хотя нет, скорее уж, айлбибашит.
- Всё в порядке, едем дальше. Это просто Арнольд Густавович опять какого-то бэби астелавистит. Хотя нет, скорее уж, айлбибашит.

Между тем, если с чем и сравнивать "Фубар", так это с другой шварце-кэмероновой классикой - "Правдивой ложью". Ведь и по комедийно-шпионскому настрою, и по схожести сюжетов они фактически двоюродные братья. Разве что новый герой Арнольда не такой твердолобый, каким он был у Кэмерона, а "схуднул" в плечах, зарос седой щетиной и размяк эмоционально, но в целом духовная "преемственность" наблюдается. Вдобавок в одном из эпизодов "Фубара" мелькнет комик Том Арнольд, напарник Шварценеггера по "Правдивой лжи". В такой же экспрессивной роли с шутками "что вижу, о том и болтаю" - то есть безостановочно и обо всём.

Впрочем, есть и так-себе-новости.
К сожалению, в отличие от блестящего выступления Сталлоне в "Короле Талсы", сериальная гастроль 75-летнего Шварценеггера выдалась довольно средненькой. При том, что в целом он своё былое обаяние не растерял - проблема в мелодрамной сентиментальности и скучного "бла-бла-бла" за семейные ценности, чему здешний герой Шварца предаётся слишком часто. Хотя в той же "Правдивой лжи" баланс между боевиком и мелодрамой был выдержан куда лучше - и то, и другое работало строго поочередно, в правильных дозах, и не раздражало.

Зато в "Фубаре" крутой цэрэушник Бруннер (Шварценгеггер) в своем маниакальном желании встревать в личную жизнь и карьеру взрослой дочери Эммы (Моника Барбаро) бывает настолько "доставуч", что под конец это элементарно бесит. Даже экшен-сцены порой напичканы этим бруннеровым занудством, а уж про спокойные и речи нет. И даже постоянные шутки на эту тему, и они в итоге приедаются, как хорошая песня - от прослушивания ее 100 раз подряд.

- Так это ты с Томом Крузом на истребителе? Прикольная фотка! А кто такой Том Круз?
- Так это ты с Томом Крузом на истребителе? Прикольная фотка! А кто такой Том Круз?

Завязка "Фубара" тривиальна, но всё равно забавна: ветеран-оперативник ЦРУ Бруннер завершает свое последнеее экшен-задание и уходит в отставку. Где планирует вновь наладить испорченные шпионским трудоголизмом, отношения с женой, разведшейся с ним 15 лет назад, а также со своими взрослыми детьми и внучкой.
Иными словами, ожидается вроде бы неплохая комедия в стиле "Старый вредный параноик на пенсии против подкравшихся песцом, грехов его молодости". Что-то типа "
РЭДа" с Уиллисом, или недавнего "Старика" с Бриджесом.
Собственно, а почему бы нет? Тема пока неисчерпаема, грубовато хохмить с "пушкой" в руке Арнольд всегда умел, да и сам по себе он мужик культовый, чью новую роль при всем желании нельзя не заметить.

Ан нет, уже через 10 минут с начала 1-го эпизода Бруннера экстренно возвращают на службу. Затем чтобы он вытащил из Гайаны угодившего на грань провала, агента по прозвищу Панда, внедренного в банду торговца оружием Боро (Габриэль Луна).
Пикантность задания в том, что когда-то Бруннер грохнул папашку Боро, но сын об этом так и не узнал. И до сих пор считал цэрэушника наемником, старым другом своей семьи, который в своё время даже оплатил его учёбу в Штатах. Поэтому Бруннер приехал в логово Боро в джунглях совершенно не таясь, более того - даже банкета в честь своего визита удостоился.

Однако, каково же было изумление визитера, когда он увидел, кого именно должен отсюда эвакуировать!
Это не спойлер, а всего лишь 20-я минута 1-го эпизода: выяснилось, что Пандой была... родная дочурка Бруннера Эмма! Которая тоже давно работала в ЦРУ, доросла до матерого агента, только папке об этом почему-то никто не докладывал. Как и ей о том, что её папка является крутым шпионом-ветераном, ведь до сей поры его семья думала, будто он - обычный торговец спортивными тренажерами.

Женщину с базукою не назовешь ты... нехорошим словом!
Женщину с базукою не назовешь ты... нехорошим словом!

Ну и "началось в колхозе утро"©! Бруннер в истерике, Эмма в истерике, но поскольку истерить на службе оба не приучены, приходится им вымещать свою злобу друг на друга, растреливая ни в чем не виноватых перед ними бандитов. После чего, ясен Шварц, им придется выполнять уже совместное задание, летая по странам и континентам. И методом заковыристого экшена спасать мир от всего плохого во имя всего хорошего. А также, как говорилось выше, устраивать между собой постоянные дочко-папиковые разборки с нравоучениями - при том, что и тот, и другая были в плане "облико морале"©, мягко говоря, не Семен Семеныч Горбунков...

***

В общем, что порадовало: всё довольно зрелищно и чаще забавно, чем нет. Драйвовых приключений и комичных ситуаций-нежданчиков в "Фубаре" много, они разнообразны, и каждый эпизод заканчивается "на самом интересном месте" - с "переходящей" интригой на следующий.
Что огорчило: увы, но Шварценеггер явно староват для таких "молодецких" ужимок. Хотя, надо отдать ему должное, дедун старается держаться бодрячком и на позитиве, частенько "подмигивая" своим старым поклонникам какой-нибудь ностальгической шуткой или отсылкой к "арни-классике". Однако приступы рефлексий и морализаторства у Бруннера делают его временами настолько скучным, что желание выключить "
Фубар" и вместо него пересмотреть "Короля Талсы" вы ощутите не раз и не два. И чем ближе к концу сезона, тем, к превеликому сожалению, всё чаще.

И всё равно встретить Арнольда Густавовича после долгого отсутствия на экране в чем-то новом и боевиково-подвижном было приятно. Поэтому хотя бы пару эпизодов "Фубара" я бы вам рекомендовал оценить. Ну а дальше - сугубо по настроению, и если впрямь "не покатит", то и мучить себя, досматривая это до конца, смысла тоже нет.

Трейлер фильма: