Начало
Apple проводит всемирную конференцию разработчиков
Представители Apple Тим Кук и Крейг Федериги на WWDC в прошлом году. Фотограф: Дэвид Пол Моррис / Bloomberg
Примерно за последние два десятилетия Apple Inc. выпустила ряд продуктов, изменивших отрасль: iPod в 2001 году, iPhone в 2007 году, iPad в 2010 году и Apple Watch в 2015 году.
В понедельник компания надеется повторить это снова — на этот раз с помощью своей первой гарнитуры смешанной реальности. Хотя ни один продукт никогда не сравнится с iPhone, гарнитура может открыть новую эру: она может положить начало переходу к другому интерфейсу, который перевернет то, как люди работают, играют в игры и развлекаются.
Это также рискованное начинание, которое может иметь неприятные последствия для Apple. Гарнитуры смешанной реальности все еще находятся в стадии становления, и многие люди не решаются носить компьютер на лице. Устройство Apple также будет иметь дизайнерские особенности, такие как внешний аккумулятор, и будет стоить примерно 3000 долларов. Более того, при запуске у нее может не быть “приложения-убийцы”.
Но я— как и Apple, считаю, что гарнитура может стать будущим компьютера и что компании нужно с чего-то начинать. Хотя первая модель, скорее всего, потерпит неудачу с точки зрения продаж за единицу — по крайней мере, по сравнению с другими категориями Apple, — компания все еще может стать лидером рынка в течение нескольких кварталов.
Что более важно, я ожидаю, что будущие версии устранят проблемы в первой модели — такие, как жалобы на тошноту, сбои в производительности, проблемы с перегревом и отсутствие сотовой связи — и снизят цену. Apple уже работает над двумя последующими разработками: версией pro и моделью меньшего размера.
Хотя для того, чтобы гарнитура стала хитом, может потребоваться три или пять лет, трудно ставить против мастерства компании в маркетинге, разработке и продажах. Если кто-то и может добиться успеха в этой категории продуктов, так это Apple.
Анонс гарнитуры станет частью основного выступления Apple на Всемирной конференции разработчиков, и, скорее всего, презентация будет долгой — более двух часов, — чтобы вместить все. Помимо гарнитуры Apple предстоит внести множество изменений в свои программные платформы, и ожидается, что компания выпустит другое новое оборудование, например, новые Mac.
Как и в прошлом году, лейтмотивом станет предварительно записанное видео, которое будет воспроизводиться снаружи в штаб-квартире Apple Park, но пространство будет затенено и больше, что позволит компании разместить больше людей. Презентация Apple “State of the Union”, предназначенная для разработчиков, последует за основным докладом.
Мне сказали, что Apple открыла две демонстрационные зоны для демонстрации новых продуктов. Одно из мест будет расположено в кинотеатре Стива Джобса, возможно, для демонстрации новых компьютеров Mac. Вторая будет представлять собой временное сооружение, расположенное примерно в 15 минутах ходьбы от отеля — на футбольном поле Apple Park и рядом с баскетбольными площадками, — и в ней, скорее всего, разместится гарнитура.
Эта конструкция разрабатывалась неделями и является довольно большой. Это должно позволить Apple продемонстрировать гарнитуру в более тихой обстановке с климат-контролем — для избранной группы, которую Apple хочет видеть в гарнитуре. Компания создала аналогичную конструкцию для запуска Apple Watch в 2014 году.
Мы узнаем больше в понедельник в 13:00 по восточному времени / 10:00 по Тихоокеанскому, когда должно начаться основное выступление.
Вот несколько важных замечаний по программированию:
-В пятницу я разместил предварительный просмотр Twitter Spaces для WWDC. Вы можете послушать ее здесь.
-В воскресенье в 19:00 по тихоокеанскому времени я проведу еще один предварительный просмотр с помощью аудио-и видеоматериалов на Discord. Присоединяйтесь ко мне.
-В понедельник в 8 утра по тихоокеанскому времени начнется наш прямой эфир в блоге на Bloomberg.com, в котором будет рассказано о лейтмотиве.
-В понедельник я также буду в прямом эфире рассказывать о лейтмотиве на канале WWDC в Power на Discord. Я надеюсь поговорить со всеми вами там.
-Но перед этим обязательно ознакомьтесь с моим полным обзором того, чего ожидать на WWDC 2023, от гарнитуры до новых компьютеров Mac и новых операционных систем.
Стенд
-Apple планирует расширять и модернизировать розничные магазины по всему миру
-Компания планирует создать 53 новых, реконструированных или перемещенных объекта до 2027 года
Примечание: Окончательные местоположения и сроки могут измениться
Apple планирует в ближайшие четыре года создать 53 новых, реконструированных или перенесенных магазина по всему миру. Пока все готовились к WWDC на прошлой неделе, я опубликовал несколько важных новостей о планах Apple в отношении своих розничных магазинов. Компания готовит масштабную экспансию в Китае, Японии, Южной Корее и Индии, в дополнение к капитальному ремонту магазинов в США и Европе. Компания также планирует разместить свой первый аванпост в Малайзии и перенести ключевое местоположение в Австралию.
Вот некоторые из наиболее значимых новых магазинов, которые компания предлагает или готовится открыть:
-В магазине в Куала-Лумпуре в первой половине 2024 года.
-Новые объекты в центре Детройта и Worldcenter Development в Майами.
-Крупное флагманское место на площади Цзинань Темпл Плаза в Шанхае.
-Реконструированный магазин в торговом районе Opera во Франции.
-Два новых магазина в Мумбаи и второй магазин в Нью-Дели.
-Она находится в торговом центре Al Jimi в Абу-Даби.
-Реконструкция ее первого магазина в Японии, Ginza location в Тюо.
Я также узнал несколько других интересных фактов. Компания использует одно из четырех обозначений для своих торговых точек: стандартные магазины Apple, Apple Store +, флагман и Flagship+. Стандартные версии, как правило, находятся в закрытых торговых центрах, в то время как магазины Apple Store + расположены либо на больших площадках под открытым небом, либо на городских улицах. Флагманы являются основными торговыми точками в крупных городах, в то время как магазины Flagship + являются наиболее крупными филиалами Apple в ключевых или исторических районах.
Мне также сказали, что средний магазин Apple Store в торговом центре приносит около 40 миллионов долларов дохода в год, в то время как уличные магазины приносят более 45 миллионов долларов в год. Годовой доход флагманских магазинов в среднем может превысить 75 миллионов долларов, в то время как филиалы Flagship + могут приносить более 100 миллионов долларов. Для Apple это довольно прибыльный бизнес. Компания получает около 40% своего дохода от собственных каналов продаж, включая как обычные, так и онлайн-магазины.
Расписание.
Apple приглашает на WWDC
Приглашение на WWDC 2023.
Источник: Bloomberg
WWDC 2023: с 5 по 9 июня. Следующая всемирная конференция разработчиков начнется лично в кампусе Apple Park в Купертино, Калифорния. В первый день состоится большое основное выступление, за которым в течение недели будут проводиться онлайн-сессии для разработчиков. Apple планирует представить на мероприятии свою новую гарнитуру вместе с сопутствующим программным обеспечением xrOS и новыми компьютерами Mac. Также появятся обновления для iOS, iPadOS, macOS, watchOS и tvOS.