Недавняя новость о том, что вместо асфальта в Индии проворовавшиеся чиновники положили ковровое покрытие, взорвала новостные ресурсы. На видео люди загибают дорогу, словно это тонкий домашний ковер. Чиновники упрямо утверждают – асфальт, самый что ни на есть настоящий.
Но вот же фракции асфальта!
Толщиной в один-два сантиметра. Такую толщину не стелят даже у нас в регионах, где не такое жаркое лето, расплавляющее дорогу и стимулирующее образование дорожной колеи.
Порой даже домашний ковер будет ворсом потолще и свернуть его тяжелее. А машины проездят такую «дорогу» за пару недель.
Ничего не понимаете, это геотекстиль.
Чиновники заявили в официальном ответе на возмущенное видео, что это немецкая технология укладки асфальта, а вы все просто ничего не понимаете в технологии геотекстиля.
Но суть в том, что геотекстиль – лишь часть сложной технологии формирования дорожного полотна. Немцы накладывают несколько специализированных слоев для того, чтобы асфальт «не плыл».
А положить на дорогу геотекстиль и размазать по нему тонким слоем асфальт, как варенье на бутерброд для нелюбимых гостей, - это вообще не немецкая технология.
Немцы оскорбились даже.
А помните чиновника, что выкачал водохранилище в засушливом регионе из-за нечаянно уроненного туда Самсунга?
В общем, уровень дурошлепства и коррупции в Индии достигает каких-то фантастических форматов. Чую, скоро головы массово у чиновников полетят, нельзя же быть общемировым посмешищем постоянно.
Есть же, чем похвастаться!
Есть в Индии и светлые умы, способные прославить страну. Так первым делать дороги из пластика придумал как раз индийский ученый-химик.
И по этой методике уже уложено 100 тысяч километров дорог в Индии.
Делаются такие дороги из бытового пластика, обычно это бутылки от воды и газировки. Они моются, измельчаются до гранул и переплавляются при температуре 170 градусов.
Пластик смешивают с битумом, получая более устойчивый состав, чем стандартные асфальтовые покрытия. А класть его так же удобно разогретым, технология работы не меняется, а значит – рабочих переучивать не нужно. Гениально же!
Недавно была новость, что Москва решила перенять «пластиковый опыт». Вот тут можно говорить с гордостью, что сделана дорога «по индийской технологии».
А чем еще в последнее время на мировой арене может прямо гордиться Индия? Делитесь своими мыслями в комментариях.