Министерство Обороны РФ на утро 6-го июня: киевский режим предпринял попытки наступления на семи направлениях силами пяти бригад. Был остановлен, понёс ещё более ощутимые потери: более 1600 военнослужащих, 28 танков, в том числе 8 «Леопардов» и 3 колесных танка AMX-10, 136 единиц другой военной техники, в том числе, 79 иностранной.
Всего за 3 дня боевых действий на всех направлениях потери вооружённых сил Украины составили до 3715 военнослужащих, 52 танка, 207 боевых бронированных машин, 134 автомобиля, 5 самолётов, 2 вертолёта, 48 орудий полевой артиллерии и 53 беспилотных летательных аппарата.
В течение всего дня накал атакующих действий спал, Сводка Минобороны была спокойная, противник перегруппировывается. На днях продолжит.
А судя по истерике в наших пабликах, которой поддались даже ведущие федеральных каналов с их любимыми экспертами, Министерство Обороны следует разогнать, отдать под суд и расстрелять всех причастных за распространение отвратительного качества видео. Где якобы уничтожен немецкий «Леопард», но глаз выхватывает не то колёсную танкетку, не то… трактор-опрыскиватель. Не вижу проблемы, так и запишем: восемь «Леопардов», плюс трактор. А теперь серьёзно… заканчиваем истерить.
Для гражданских шпаков, никогда не видевших «живую картинку» на экранах прицельных комплексов боевой авиации, ударного беспилотника, любого типа бронетехники, переносного противотанкового комплекса… сообщаю: там качество идеальное, разглядеть, во что стреляешь, можно прекрасно даже на расстоянии нескольких вёрст, на то она и создаётся военная техника и обучаются операторы, знакомые на уровне рефлексов со всеми силуэтами боевой техники противника. Обмануться на качественный муляж можно, но перепутать тяжёлый танк с танкеткой, трактором или комбайном — никогда.
Дальше. После снятия телеметрии на носители объективного контроля качество материала последовательно уничтожается. Во-первых, в рамках Закона «О государственной тайне» вымарывается и забрюливается индикация прицельного комплекса; во-вторых, на каждом новом «охранительном уровне» до Министерства Обороны, видеоролик несколько раз «пережимается», на выходе получая искажённый битрейт и выпадение огромного количества кадров в секунду. Кто пытался дешманской видеокамерой снимать через оптику в сумерках — поймёт, а знающий эпоху выпуска средств объективного контроля для МО РФ — прослезится, там не цифровые камеры от айфонов.
Так что, разглядеть на итоговом видео можно, что угодно, хоть трактор, хоть корову на ходулях. Даже телеметрия с ударных вертолётов Ка-52, оснащённых оптико-электронным прицельным комплексом ГОЭС-451 порой жутко смотрится, только специалист способен подтвердить или опровергнуть поражение конкретной цели. А когда в дискуссию вваливаются шпаки с политическими выводами о начётничестве военных, хочется предложить им поделиться многомиллионными «донатиками», оснастить Армию цифровыми средствами объективного контроля. На каждый танк и «Корнет», вертолёт и БМП.
Итоги разведки боем.
ВСУ крупно рискуют, пустить по ветру пять свежих бригад из Ударных корпусов, бережно подготовленных для «наступа», — потерять четвёртую часть всех изготовленных для атаки частей. Если не ошибаюсь в правильном подсчёте, их заготовлено 15-18 всего. Восемь механизированных и танковых батальонов, по всем «стандартам НАТО» перешедшие в наступление, смогли лишь заставить отступить наше боевое охранение. И быть растрёпанными до изумления на первом же рубеже обороны, завязнув на ротных опорных пунктах.
Что сразу бросается в глаза, так это мизерное количество уничтоженных штатных боевых машин пехоты, основная масса «колесниц» — лютая солянка легкобронированных автомобилей, пикапов, прочих эрзацев, непредназначенных для атак в чистом поле, тем более в первой линии. Высокие потери в личном составе тому подтверждение, а выбитые шесть десятков артиллерийских систем (к вечеру 6-го июня) ставит натовских стратегов с их ландскнехтами в очень затруднительное положение, таких потерь не было за всё время СВО в единицу времени.
Что же, ждём два-три дня и смотрим, насколько «стандарты НАТО» и боевые уставы Армии США будут исполнены. Второй волной должны появиться более крупные силы, если не будет принято принципиальное решение вытащить из намечающейся мясорубки южно-донецкого оперативного направления ввязавшиеся с сражение бригады, то ещё искусство вообще-то при господстве русских ВКС.
Что это было…
Итак, на чём наши штабы и героические подразделения 37-й мотострелковой бригады, принявшей основной удар двух элитных бригад ВСУ (морской пехоты и егерской), подловили натовских планировщиков. На знании Уставов противника и проявив сметку в использовании огневых средств поражения. Противник ошибся, стянув на узкий участок фронта избыточное количество артиллерийских стволов в надежде устроить контрбатарейный погром, а в ответ получил комбинированный удар оперативно-тактической, штурмовой и армейской авиаций. Не только по фронту наступления, но и в глубину.
Что видно на немногочисленных, но весьма показательных видео. Как и положено по «стандартам НАТО», противник шурует в тактике «наступление с ходу», двумя колоннами и одной головной заставой численностью в роту. На непредназначенных для этого бронеавтомобилях. Столкнувшись с организованным сопротивлением нашего боевого охранения и ещё не поняв уровень сопротивления — вводит в бой танки огневой поддержки. Спешит, начинает развёртывание главных сил батальонных тактических групп, не подавив нашу артиллерию и огневые точки, не очистив небо от беспилотников и авиации.
Вторая причина страшных потерь — бригады ВСУ поспешно были развёрнуты в один эшелон атаки (по Уставам, как положено), посчитав героизм и упорство в обороне наших рот боевого охранения… первой линией обороны, которую необходимо прошибить таранным ударом. Дальше читаем сводку Министерства Обороны, военный человек понимает, что произошло даже из скупых строчек:
«Под угрозой окружения, младший лейтенант Желанов, будучи раненым, отвёл свою роту на оборудованные оборонительные позиции, где успешно остановил наступающие подразделения противника».
То есть, наше боевое охранение заставило противника думать, что он наступает на слабо оборудованные позиции, за которыми пустота. Пренебрегая сковывающими действиями по широкому фронту — «штурмовые бригады» ринулись на самое слабое, как им показалось, место в русской обороне. А героизм и выдержка мотострелков 37-й бригады заставили их нарушить уложения Уставов, вместо положенных сотен метров дистанции позади танков мотопехота ВСУ начала расползаться по посадкам, перемешав атакующие порядки, выйдя на неподавленные «опорники» с противотанковыми средствами и авианаводчиками.
А тут ещё «птички» ВКС прибыли, вырезав артиллерийскую поддержку атакующих бригад, скученных перед настоящей первой линией обороны. Да хорошо прожарили всё «Солнцепёками» и РСЗО, поймав противника на построении в один эшелон, а не в три, как положено при прорыве хорошо оборудованной полосы обороны с большой глубиной.
Что будет…
Три прошедшие недели постепенного наращивания сил и средств в попытках прощупать нашу оборону «разведкой боем» от Кинбурнской косы до границ Белгородской области завершили первый этап классического наступления «по стандартам НАТО». Стартовал второй акт, начались попытки прорвать линию обороны в перспективных местах. По каким они умозаключениям выбираются — промолчу, есть подозрения не самого оптимистического характера. Не суть, дело совсем в другом, первые четыре дня «наступа» показали ошибочность натовского штабного планирования, все попытки вклиниться в первую полосу оборону провалились. С недопустимыми для такой стратегии потерями.
Уже впавших в победную эйфорию впечатлительных граждан поспешу разочаровать, впереди ещё две недели тяжелейших боёв (если «наступ» срочно не свернут по объективным причинам). Наскоки на Белгород, Артёмовск, Новодаровку, под Авдеевкой, на Времьевский выступ… география будет шириться, пока ВСУ не определит наиболее перспективный участок фронта, где максимальным концентрированием огневых средств, элитных механизированных и танковых бригад можно попытать счастья пройтись катком хоть на пару десятков вёрст.
Пять введённых бригад ни о чём не говорят, они пока не потеряли боеспособность. Утрут юшку, получат маршевые пополнения и технику, перегруппируются и попытаются вновь. Наращивая силу удара на прежнем участке или попытаются рывком уйти на другой. Подрыв плотины Каховской ГЭС высвобождает на херсонском направлении силы минимум четырёх бригад ВСУ, они уже в пути, способны создать центр напряжения на Запорожье, либо присоединиться к главному «козырю» ВСУ, неизвестно где прохлаждающимся «ударным Корпусам» на западной технике.
Можно пока только гадать, военных и пропагандистских успехов желают добиться этим «наступом» киевские продюсеры «Квартала 666» с их натовскими планировщиками. Если первое — ждём активизации боёв на подозрительно тихом сегодня Запорожье, готовимся отражать прорыв в сторону Крыма и Азовского моря. Если пану гетьману со спонсорами нужна громкая пиар-перемога, то основное внимание стоит уделить Артёмовску, Донецку, пограничным губерниям «коренной России», где захватом сёл и заложников может начаться «басаевщина с повстанческими силами Свободной России», переговорами и прочей пакостью.
Выводы.
Пока ВСУ сами не знают, где будет наноситься главный удар, а какое направление станет вспомогательным, с ограниченными тактическими целями. Вопрос в одном: насколько наша группировка сможет правильно оценивать переброски, вскрывать районы накопления артиллерии, бронетехники, пехоты и ресурсов МТО. Дадим шанс Киеву создать где-то подавляющий перевес в личном составе и технике, плотности огневых средств — получим проблемы. Своевременно будем вскрывать такие группировки — спалим до начала главного сражения резервы ВСУ, накопленные боеприпасы и снаряжение, горючее и логистическую инфраструктуру, сорвём планы противника.
Они ведь хорошо известны. Несмотря на призывы куратора украинского конфликта от Белого дома, советника президента США по нацбезопасности Салливана дать Киеву ещё три недели на подготовку «наступа» — с пана гетьмана решили-таки спросить за деньги. Недвусмысленно сообщив, что ждут результаты для начала переговоров с Россией на победных условиях. А не информационные «перемоги» аля переносной пограничный столб. Выбора у ВСУ нет, они вынуждены будут наращивать свои ударные группировки, к этим выходным в атаки будут уже ходить батальоны, а не ротные группы, как сегодня.
Только толку от таких метаний от Запорожья до Белгорода видится… ноль. Не люблю быть избыточным оптимистом в военных делах, но сжигать в бесплодных атаках драгоценную технику и артиллерию (о людях с той стороны вообще не думают), разгребать завалы на месте складов БК, кои мы наловчились вовремя выявлять и уничтожать — выглядит откровенной безнадёгой. Так можно весь атакующий потенциал спалить, хотя в том тоже есть смысл. Вновь пану гетьману светят бесконечные турне с протянутой рукой на «литаки» и танки, ракеты и ядерные бомбы.
Ладно, смотрим. Если «стандарты НАТО» предусматривают наращивание усилий — они будут удваиваться в ближайшие дни, готовя к вводу основные силы «наступа». Если вся группировка СВО будет действовать как 37-я мотострелковая, от лейтенанта Желанова и комбрига — до высшего командования ВКС, выполнять свой долг спокойно и героически-хладнокровно… обернётся дело десятками «бахмутских мясорубок» для ВСУ, только и всего. А там посмотрим, кто в наступлении более силён, как его проводить следует. В славных традициях русского оружия.