Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Безвоздушное пространство. Марку Петрову нужна операция на челюсти

   Дома Марка ждут папа и сестра Вика, но его отпустят только после операции.
Дома Марка ждут папа и сестра Вика, но его отпустят только после операции.

Марк дышал 10 минут в своей жизни. Потом за него начал дышать аппарат искусственной вентиляции лёгких.

«Может, вам какие-нибудь детские вещи нужны или коляска?» – спрашивают у Петровых знакомые и друзья. Кристина с Димой отвечают: «Всё у нас есть. И кроватка, и коляска, и грызунки. Не хватает только Марка». Ребёнка родителям отдадут только после операции.

Марк два месяца живёт в реанимации балашихинского перинатального центра. Палата на троих малышей. В изголовье кувеза заботливая рука медсестрички приклеила лейкопластырем крестик.

«У меня сына только что с того света вытащили», – первое, что Кристина выдыхает в трубку. Вытаскивали Марка дважды: неделю назад открылось кровотечение в кишечнике, а теперь – в лёгких. Крошечную ручку подключают к капельнице и вливают в Марка плазму, чтобы загустить кровь. Врачи объясняют Кристине, что у её ребёнка слабые сосуды и гипоксия. Последний диагноз – из-за недоразвитой челюсти, которая будто запала в череп.

«То, что у сына крошечная челюсть и расщелины нёба, мне сказали во время беременности. И тут же успокоили: это поправимо, а в целом – здоровый малыш. А на последнем ­скрининге ошпарили новостью: ваш ребёнок не жилец, у него укорочение ручек-ножек, а грудная клетка такой формы, что не даст лёгким раскрыться. И направили на анализ абортивного материала».

Кристина, не успев оправиться от потрясения, пошла на аборт. Полчаса просидела у кабинета в ожидании своей очереди. А потом внутренним чутьём поняла: не надо ей входить в эту дверь. Встала и тихонько ушла домой, где муж Дима её крепко обнял. «Ну, и правильно. Будем рожать».

Марка встречала реанимационная бригада, а он родился – и задышал. Лёгкие открылись, и малыш, даже с крошечной челюстью и западающим в гортань языком, самостоятельно втягивал холодный, пропитанный лекарствами воздух целых 10 минут! Его успели выложить на маму, осматривали прямо на её груди, и она слышала сопение сына.

Руки и ноги тоже были на месте. Пусть и короче, чем у других малышей. «Не беда. Вырастет невысоким, в деда. Лишь бы дышал», – говорит Кристина.

На 11-й минуте жизни её сын умолк. Его опутали проводками и трубочками, подключили к ИВЛ, засунули в рот зонд для кормления и замуровали в реанимации. Посещение – с 9.00. Кристина успевает проводить мужа на работу, отвести дочку Вику в садик – и к сыну. Если приехать к смене белья – считай, повезло: ей дадут подержать Марка на руках, постоять с ним в обнимку минут пять. В остальное время трогать-гладить можно, а из кувеза доставать запрещено, чтобы не вырвать интубационную трубку ИВЛ.

Кроме мамы в палату пустили ещё отца Дмитрия, настоятеля часовни при перинатальном центре. Он прочитал молитву, окропил маленькие ножки и лобик святой водой из шприца, велев рабу Божиему Марку не сдаваться. И Марк его послушал: пережил два внутренних кровотечения, научился фокусировать взгляд на маме. Он даже улыбался бы, наверное, если бы не фиксирующие зонд пластыри по щекам.

«Когда ты мне привезёшь братика?» – спросит дома Вика. Кристина не знает. Сначала нужно нарастить маленькую челюсть сына специальными аппаратами. В больнице святого Владимира, где делают такие операции, Петровых уже ждут. Перинатальный центр отдаст им Марка, как только будут куплены дистракционные аппараты. А потом – миллиметр за миллиметром – будет расти детский подбородок. День за днём Петровы будут ближе к встрече с сыном. У них всё для этого готово: кроватка, распашонки, коляска. Не хватает только Марка.

Поможем ему вернуться домой.

Нужна помощь

Чтобы Марк Петров (2 месяца, г. Балашиха) дышал, нужна операция с помощью аппаратов за 815 тыс.

Мнение эксперта

Челюстно-лицевой хирург больницы св. Владимира Сергей Дубин:

– Ребёнку с врождённым недоразвитием нижней челюсти, которое обуславливает обструктивные нарушения дыхания и питания, показана двусторонняя остео­томия нижней челюсти с наложением компрессионно-дистракционных аппаратов для удлинения тела нижней челюсти и перемещения таким образом языка кпереди с целью устранения перекрытия верхних дыхательных путей его корнем. Это позволит обеспечить адекватное дыхание и питание через естественные анатомические пути.

Помогаем нашим героям так:

Отправьте на номер 8910 СМС с суммой пожертвования цифрами, например «150».

Для регулярных пожертвований: «месяц сумма» (например: месяц 150).

Не забудьте, пожалуйста, подтвердить платёж обратным СМС!

Услуга для абонентов МТС, «Билайна», «Мегафона», Tele2.

По карте — в разделе «Как помочь» на dobroe.aif.ru.

Для регулярных пожертвований — отметьте «Помогать ежемесячно».

Банковские реквизиты: БФ «АиФ. Доброе сердце» ИНН 7701619391, КПП 774301001. Банк получателя: ПАО «Сбербанк России», г. Москва, БИК 044525225, р/с 40703810838090000738, к/с 30101810400000000225.

Делая пожертвование, вы даёте согласие на получение информационных сообщений.

Наш телефон 8 (916) 941-41-12

Спасибо!

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц