Часть 2
История из моей практики.
Веду группу дошкольников, естественно, по своим рабочим тетрадям из серии «К школе готов» изд. Планета. В рабочей тетради по русскому языку есть задания, которые предназначены для домашнего выполнения. Ничего сложного! Родителям нужно прочитать детям небольшое литературное произведение и обсудить прочитанное с помощью вопросов, которые так же даны в тетради.
Приходят дети на занятия, начинаю спрашивать: Что читали? Кто читал? Герои сказки?
Стандартные вопросы. Но! На вопрос: Кто вам читал? Несколько человек ответили так: мама включила мультик (снятый по этому произведению) или мама включила аудиозапись, я послушал.
Всё! Занавес! Те 15-20 минут, которые мама могла посвятить развитию речи своего ребёнка, потрачены впустую. Для ребёнка, прежде всего. Мама, конечно, уверена, что она выполнила свой родительский долг, сделала всё, чтобы её ребёнок был развит в соответствии с возрастом, а может быть и чуть больше.
Каждый родитель знает, что детям нужно читать книги или включать их аудиозапись. Но этого мало! Надо ещё и обсуждать прочитанное.
Дорогие мамы и папы, я предлагаю вам не просто читать любые книги, но читать сказки. Русские народные сказки. Читать их и обсуждать с детьми, развивать на их основе логику и мышление, знакомиться с объектами живой и неживой природы, развивать пространственные представления, творческие способности и, конечно, мелкую моторику рук.
На фото задание из методического пособия для комплексной подготовки к школе.
Этот крошечный отрывок из моего пособия, которое только готовится к печати, предлагает широкое поле для организации работы по:
- развитию речи (ваш ребёнок учится отвечать на вопросы, перечислять героев сказки, подбирает синонимы),
- развитии логического мышления (ваш ребёнок устанавливает правильную последовательность),
- развитию мелкой моторики (ваш ребёнок раскладывает вырезанных героев).
#комплекснаяподготовкакшколе
Продолжение следует.