Найти тему

Собственный бизнес. Начало.

Размечтался о собственном бизнесе?

Давай тогда не про фантазии, а посмотрим, какие реальные шаги надо прошагать к ней (такой манящей...)

Первое, что нужно сделать - это определиться с формой осуществления своей мечты?

ИП или ООО?

А может быть ОАО или самозанятость?

Информации в интернете много, пересказывать я ее не буду. Остановлюсь на основных, на которые сама бы обратила вниманию начинай все затевать сейчас, а не 20 с лишним лет назад.

Если вы организовываете бизнес не один, а с друзьями ( коллегами, инвесторами, партнёрами... нужное подчеркнуть, то ООО - это прям для вас. Потому, что только таким образом можно поделить не только прибыль, но и ответственность, если вдруг что.

С ИП так не получится. ИП - сам себе начальник, а значит и отвечает за все сам. И передать по наследству, подарить или продать своё ИП нельзя, а так же отвечать по долгам человек будет даже перестав быть предпринимателем.

Это вовсе не значит, что собственники ООО в это вопросе смогут проскочить мимо, потому что в случае, если кредиторы или другие заинтересованные товарищи, смогут доказать в суде, что компанию умышленно привели у неплатежеспособности, то в случае банкротства и нехватки средств компании, суд возьмётся за имущество владельцев и руководителей, а так же главных бухгалтеров и директоров по нисходящей линии ответственности.

Что ещё конкретно отличает и может сказаться на выборе между ООО и ИП?

Например вывести деньги на собственные нужды законным способом из ООО будет дороже по факту: сначала надо заплатить налог на прибыль предприятия, потом 13% уйдет на налог с выплачиваемых учредителям дивидендов. Про НДС это вообще отдельная тема, но с ним может работать и ИП и ООО. Поэтому, если вашему заказчику кажется просто жизненно необходимо получать НДС к зачёту, то вы можете не менять форму собственности, а просто перейти на общую систему налогообложения, если были на одной из упрощёнок (усн, патент и тд).

Если в ИП вы совершенно спокойно можете вести бухгалтерию самостоятельно или же отдав это за небольшие деньги скинуть проблему на аутсорсинг, специально обученным товарищам, то с ООО я бы это не порекомендовала.

И, значит, надо закладывать в бюджет стоимость работы бухгалтера, а это порядка 50-150тыщ. рублей. В зависимости от оборота компании и сложности работы бухгалтера, а то и не одного. Почему не порекомендую на аутсорсинг? Есть причины.

Ну, например то, что не всякий вид бизнеса можно вести из состояния ИП. Есть целый перечень ограничений, например, вот просто грузовые перевозки можно и ИП, а перевозка радиоактивных отходов - уже извините, будьте любезны открыть ООО. Или затеяте вы продавать крепкий алкоголь хоть оптом, хоть в разницу - только ООО.

Все, кто агитирует за ООО потому, что можно взять Оборудование или транспорт в лизинг, купить на компанию машины и потом получать НДС к зачёту... тоже очень спорная тема, особенно в последнее время... если вам нравится перекладывать деньги из одного кармана в другой, создавать видимость хитрожопости, при этом мало что выгадывая в реальности, то это ваше право.

Я принципиально против жизни в долг. Лучше мало, но своё. И, ещё не закончившийся очередной кризис, очень доходчиво подтвердил насколько моя мысль об этом правильная.

Позитивное мышление - дело хорошее, но в предпринимательстве все же лучше просчитывать риски, прежде чем их совершать.