У моего дома растет большая, плакучая береза. В кроне ее, почти на самой макушке птичье гнездо. До этой осени, я не жил в этом доме. Наведывался сюда часто, но не жил. Чье это гнездо, какой птицы, я не знал.
В доме, вроде как сторож, жил мужик с Дагестана, лезгин по имени, скажем, Султан. Нормальный мужик, несмотря на внешность, уж больно он на террориста похож. А если пару дней не побреется, то вообще второй Шамиль Басаев. Но он не из таковых. Нормальный и добрый мужик. Жил в нашем доме на правах полноправного хозяина, и не мы ему за то, что он охраняет наш дом, ни он нам за то, что проживает в нем, не платили. Он строитель, и зарабатывал себе на жизнь кирпичной кладкой, штукатуркой, шпатлевкой и покраской.
Я как-то его спрашиваю, а чье это гнездо?
Ворона, говорит он, там живет.
Ворона? Ворона в нашей местности птица нелюбимая. Воровнистая. Да еще ходит молва, что несчастье приносит в дом. Надо лезть на березу, гнездо разорить. Два раза собирался, два раза почему-то откладывал. А потом Султан рассказывает мне историю, после которой рука не поднимается воронье гнездо с березы сбрасывать.
Вырос у вороны птенец. И вот он вылетел из гнезда. Не по погоде он в первый свой полет отправился. Дул сильный ветер. Его ветром отнесло далеко в сторону от березы. Он приземлился в прямом смысле этого слова. К нему на землю слетела и его мать. Несколько раз они делали попытку взлететь с земли в сторону родной березы, но каждый раз ветер отбрасывал птенца еще дальше.
И вот ворона, не знаю как, передает своему отпрыску, как следует им поступить в данной ситуации. Они пешком отправляются в сторону своего дома, но дойдя до березы, не останавливаясь, идут дальше против ветра. Отошли подальше, разом оба взлетели. Но первая попытка не удалась, птенец снова на том же месте, откуда он только что ушел. Снова пешая прогулка, и следует вторая попытка. На этот раз относительно удачная. Он еще не в гнезде, но уже на березе.
Ну и умные же эти птицы, вороны. А чего вот с их домом делать, я уже не знаю. Теперь я живу здесь, в доме. Хочу голубей по весне завести и с десяток цыплят. А цыплята и молодые голуби не раз становились добычей сильной вороны. И что мне делать?