Найти в Дзене
Авто-АС

Как продлить жизнь тормозным дискам в два раза

Один из самых устойчивых мифов о тормозах заключается в том, что педаль тормоза внезапно становится "мягкой". Многие водители убеждены, что это вызвано перегревом тормозных колодок. На самом деле "мягкая" или "шатающаяся" педаль тормоза - верный признак закипания тормозной жидкости.
1.ПОЧЕМУ ЗАКИПАЕТ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ?
Дело в том, что любой газ или пары тормозной жидкости, как в нашем случае, гораздо легче выдавить, чем жидкость. В результате уменьшается усилие, необходимое для нажатия на педаль. Сама тормозная жидкость может закипеть из-за перегрева тормозных механизмов или воды в тормозной трубке. Известно, что вода закипает при температуре 100C, в то время как тормозная жидкость закипает при температуре не менее 210C.
Другое заблуждение заключается в том, что кипение тормозной жидкости не имеет никакого эффекта. Отчасти это действительно так. Но только в том смысле, что ее качество еще до точки кипения наверняка оставляет желать лучшего. На самом деле, очень трудно заставить к
Оглавление

Один из самых устойчивых мифов о тормозах заключается в том, что педаль тормоза внезапно становится "мягкой". Многие водители убеждены, что это вызвано перегревом тормозных колодок. На самом деле "мягкая" или "шатающаяся" педаль тормоза - верный признак закипания тормозной жидкости.

1.ПОЧЕМУ ЗАКИПАЕТ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ?

Дело в том, что любой газ или пары тормозной жидкости, как в нашем случае, гораздо легче выдавить, чем жидкость. В результате уменьшается усилие, необходимое для нажатия на педаль. Сама тормозная жидкость может закипеть из-за перегрева тормозных механизмов или воды в тормозной трубке. Известно, что вода закипает при температуре 100C, в то время как тормозная жидкость закипает при температуре не менее 210C.
Другое заблуждение заключается в том, что кипение тормозной жидкости не имеет никакого эффекта. Отчасти это действительно так. Но только в том смысле, что ее качество еще до точки кипения наверняка оставляет желать лучшего. На самом деле, очень трудно заставить кипеть кондиционированную тормозную жидкость при нормальных условиях эксплуатации. Если это происходит, то обычно это означает, что в тормозные магистрали попала вода и гидравлическая система нуждается в срочном ремонте.


-2

2. ПОВТОРНАЯ СБОРКА ДИСКОВ: ВОЗМОЖНО, ЕСЛИ БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМ.

Еще одно заблуждение о тормозах заключается в том, что компании-производители не одобряют ротацию тормозных дисков и всегда настаивают на замене дисков на новые. На самом деле, по словам Дениса Двали, техника российского представительства TMD Friction, специалисты считают, что проворачивание дисков оправдано как способ восстановления формы тормозной поверхности. Но только при соблюдении двух условий. Во-первых, операция должна выполняться на хорошем оборудовании, чтобы обеспечить соблюдение допусков размеров. Во-вторых, в результате обточки не должен получиться диск тоньше минимального размера, указанного производителем автомобиля. Если он окажется лишь немного тоньше допустимого размера, смысл операции сведется к нулю - в любом случае, в ближайшее время придется заменить изношенный узел на новый.


-3

3. ИЗНОС КОЛЕС

Однако есть несколько хитростей, которые водитель может использовать, чтобы значительно продлить срок службы тормозных дисков. Например, не рекомендуется ставить автомобиль на стоянку сразу после серии резких резких замедлений. Дело в том, что внезапная остановка значительно снижает скорость охлаждения горячего диска. Это может привести к последующей термической деформации узла. Следует помнить, что только при задействовании тормозов они остывают максимально быстро и равномерно. Поэтому лучшее решение после резкого торможения - спокойно проехать хотя бы несколько десятков метров. Для горячих тормозных дисков особенно опасно не только останавливаться, но и оставлять нажатой педаль тормоза, когда колодки плотно прижаты к диску. Это практически прекращает выделение тепла в местах контакта. В результате внутренняя кристаллическая структура чугуна, из которого обычно изготавливаются тормозные диски, может быть изменена в результате длительного воздействия высоких температур. Это может привести к изменению геометрии детали и к локальным изменениям характеристик прочности и твердости тормозного диска.


-4

4. НЕ ВСЕХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЛЕДУЕТ ОПАСАТЬСЯ

Следует отметить, что распространенное среди автовладельцев мнение о том, что езда на автомобиле с горячими тормозными дисками по луже вызовет реальный риск для схождения колес, не совсем верно. На самом деле тормозные диски при движении по воде остывают более или менее равномерно, поэтому опасения, что это приведет к "биению" диска, в большинстве случаев необоснованны. Это происходит, например, только в том случае, когда колесо останавливается в луже и часть тормозного диска охлаждается в воздухе, а часть - в воде. В этом случае велика вероятность того, что диск деформируется из-за разницы температур.
Существует также способ значительно уменьшить износ тормозного диска и продлить срок его замены. По словам Дениса Двали, он довольно прост:
- Для снижения естественной скорости износа диска мы можем рекомендовать использование наших тормозных колодок или их аналогов, в которых применяется передовая технология фрикционных материалов. Благодаря особому составу фрикционной смеси, скорость износа тормозного диска и самих колодок снижается почти вдвое, обеспечивая автовладельцу эффективное торможение в любой дорожной ситуации. Еще одной приятной особенностью этих компонентов является то, что продукты их естественного износа практически не отравляют поверхность колесных дисков.