До сих пор многие западные историки и политики уверены в том, что те же немцы были вынуждены защищаться от потенциальной агрессии славянских народов. Но на чем зиждется их уверенность? Разве были случаи того, чтобы славянские страны нападали на Германию или Австро-Венгрию?
Само понятие «панславизм» представляет собой по сути дела тенденциозный политический миф. Возникший в Венгрии и сразу же распространившийся в Германии термин «панславизм» был подхвачен всей европейской прессой и публицистикой. Термин «панславизм» служил не столько для обозначения политической программы национального движения славянских народов, сколько для обозначения предполагаемой опасности. В понятии «панславизм» отразилось не только резко отрицательное и негативное отношение к национальному движению славянских народов, но и отношение западноевропейских наблюдателей к России, как к самой большой опасности для гегемонии Европы в мире. Оно впитало в себя постоянные опасения, как бы Россия не воспользовалась в своих целях развивавшимся национально-освободительным движением славянских народов, нередко проявлявших к ней явные политические, религиозные и этнические симпатии.
Таково было происхождение этого понятия. И в результате в Западной Европе сложился тот традиционный стереотип, который стал характерен для враждебного отношения к России на протяжении всего XIX века и отдельные элементы которого успешно пытались оживить в более поздние времена.
Усиление политического роста и влияния России в европейских и мировых делах с самого начала XIX века сопровождалось не только дипломатической и военной, но и идейной борьбой против Неё. Одним из основных видов этой борьбы стало распространение домыслов, которые получили широкое хождение и которым нередко верили, будто Россия готовится к завоеванию Европы.
Ради этого, мол, Россия и стремится объединить вокруг Себя всех славян. Всё это совершенно и категорически не соответствовало исторической действительности, точнее прямо противоречило ей. Так как на деле как раз именно славянские народы был завоеваны Австро-Венгерской, Германской и Османской империями и стремились освободиться от их господства и насилия, а Россия в той или иной форме поддерживала их справедливую и законную борьбу. НЕВОЗМОЖНО привести ни единого факта завоевательных акций России и славянских народов в отношении Западной Европы (кто-то приводит борьбу поляков, чехов против немцев, но она как раз и была вызвана агрессией именно немецкого западного мира и его рыцарства по отношению к ним); таких фактов попросту не было. И «панславизм» — это не более чем идеологический миф, ложь, которая нередко распространялась в чисто пропагандистских целях правящими кругами тех стран, которые сами имели агрессивные намерения в отношении России.
Как это ни странно и как это ни прискорбно, историки и публицисты «западнического», антипатриотического склада в самой России сумели в течение долгого времени поддерживать этот западноевропейский миф, уверяя, что те или иные выдающиеся русские люди будто бы являются «панславистами», т.е. стремятся объединить все славянские народы под эгидой России и завоевать или хотя бы, как говорится, прижать к стенке Европу (в наше время это вообще уже невозможно, так как согласно турецким политикам от министра иностранных дел Турции до самого Эрдогана Европы, как самостоятельного и независимого политического организма не существует, она стала колонией своей бывшей колонии — США).
Таким образом получается, что ложь является мощным оружием во все времена. Лжец же всегда пытается убедить всех, что его ложь правда, а чужая правда — ложь. Поэтому любой диалог с ним в принципе бессмыслен и лишь ещё больше его распаляет. Остается только три способа решения такой большой проблемы - как наглый лжец. Первый - просто его уничтожить буквально физически. Второй - игнорировать и не обращать внимания на то, какую губительную работу по распространению своей лжи он делает и приобретает тем самым тех, кто встанет на его сторону в будущей неизбежной схватке с тем, кто придерживается правды любой ценой. Третий способ - активно и всячески, насколько это возможно, бороться с ним, подавляя его морально и используя всё, что только в голову взбредет для победы над ним или хотя бы успешной борьбы (хотя бы на равных с ним, просто борьбы).