Рецензии на этот фильм так и суждено было начаться с “идиотов”. Еще в сериале «Идиот» у зрителей могло возникнуть ощущение, что артист Евгений Миронов издевается. Он продолжал это делать снова и снова — в идиотских ролях, планомерно следующих одна за другой: то космонавт Леонов, то Горбачев, то худрук Театра Наций.
И вот пришла пора Миронову сыграть респектабельного советского генерала. А что делать, когда еще вчера ты был Горби, а тут — совсем иной типаж? Ну конечно, клеить усы!
«Ты че усы приклеил, дурик?»
С усами — оно куда солидней (вон хоть Михалкова спросите). Сразу генерал — ух! Но главный герой, конечно, не он — просто кроме усов Миронова тут как бы и не о чем писать. Ну немца позвали — он немца играет, самого страшного фашиста. А он возьми да и окажись совсем не страшным, даже не верится, что столько народу загубил. (Кстати, это тот, который в «Красном призраке» в платье Керенского деру дает, прямо по сугробам.)
Кстати, о сугробах. В «Нюрнберге» их нет, зато есть Безруков — этот сам по себе сугроб, Сугробище российского кино, в котором проваливаются актерские потуги всех окружающих хоть как-то обратить на себя внимание. Потому что ну времена сейчас не те, судов таких показательных больше не устраивают, все как-то измельчало… То ли дело в альтернативном «Нюрнберге» — эгегей! Минкульту даже стараться не пришлось, сами справились.
Нет, ну Безруков с Мироновым и с дежурным, кажется, теперь немцем подсобили, но в целом «Нюрнберг» можно квалифицировать как уверенную заявку на альтернативный «Оскар», альтернативную пальмовую ветвь и золотую букву Z, которую вручит в космосе космонавтка всея Руси Пересильд (ой, она в этом фильме, кажется, не играет, хотя это не точно: там все такие похожие – хоть и не на космонавтов, но все равно как бы не перепутать). Вместо Пересильд в «Нюрнберге» можно увидеть Любовь Аксенову, которая на этой неделе возглавила рейтинг самых популярных актрис в России.
А оператор какой молодец, вы себе не представляете! Пока смотрела, сбилась со счету, сколько раз он показал что-то или кого-то в отражении стекла или зеркала. Даже потом как-то не по себе: уже было вроде в зеркале отражение, а оно — на тебе! — опять отражается! И так все три часа…
Ну и разбомбленный Нюрнберг, конечно, тоже то еще впечатление, незабываемое. Что там Бахмут с Мариуполем — цветочки! А вот компьютерный Нюрнберг после бомбежки — вот это по-нашему! Вдохновлялись, очевидно, близким минкультовским по духу «Хинтерлендом» с искореженными CGI домами и улицами.
Только до чуждого духу русскому понятию из трех букв так и не дотянули — презираем, ведь мы — не они, чтобы передовыми технологиями увлекаться. Мы лучше все — и драматургию, и декорации — на соплях склеим, как усы, а потом там, где дыры, постельными сценами замажем или патетики нагоним — так, глядишь, и снято!
И г-н из РВИО доволен, есть чем хвастаться, и можно западным партнерам тычить и талдычить: не дадите — мы вам тут ща новый Нюрнберг устроим под ядерный фейерверк, сразу шелковые будете.
Короче, удался, ох, удался фильм. Да и рецензия тоже. А вы на каком альтернативном молоке кофе любите?