Найти тему

Как с помощью подведения итогов усовершенствовать свою деятельность?

#Олеся #знакомства #мероприятия #взаимоотношения

ОлесяИванцова

В одной из прошлых статей мы уже подняли вопрос о подготовке к мероприятиям, о постановке внутренних целей и ответили на главные вопросы о том, как же познакомиться и социально продуктивно провести время на интересном ивенте. А теперь пора обсудить ещё одну важную часть каждой деятельности – грамотное подведение итогов.

Начнем с 2 важных вопросов о самой ценности построения выводов.

1) Зачем нам вообще нужно подведение итогов?

Построение выводов, как это не парадоксально, является настолько же важным, как и планирование деятельности на мероприятии. В первую очередь, это глобально "работа над ошибками", что способствует нашему росту и более продуктивному исполнению активностей, осознанному улучшению навыков. А также сама по себе интеллектуальная работа в ключе анализа происходящего никогда не будет лишней и поможет лучше разобраться как в своих действиях и стратегиях, так и в окружающем мире (рефлексия).

2) Как обозначить самые важные и практичные моменты для анализа?

Прежде всего стоит обратить внимание на "внутренние цели", которые мы ставили изначально, ведь на их примере уже хорошо видны наши основные приоритеты. Далее мы фокусируемся на событиях, которые вызвали у нас максимальный отклик, будь это фрустрация или яркая эмоция (неважно положительная или отрицательная, но отрицательная полезней). Такой подход позволит сначала сосредоточиться на важном и максимально рациональном (цели), а потом уже обратить внимание на "цепляющие моменты", которые также важны для вас индивидуально.

После того как мы определились со своими приоритетами, стоит инструментально рассмотреть весь процесс "первичной и вторичной обработки" на примере 4 областей опыта.

Повествование дальше будет подкрепляться реальной историей Варвары с первой встречи РДДМ (курсивом в кавычках).

Внешние события (результаты, влияние среды) – это, по сути, та первая информация, которую мы получаем напрямую на мероприятии на всём его протяжении. Детерминация этой информации происходит достаточно неосознанно.

"Мероприятие проходило на площади ВДНХ, и там была куча молодёжи из всевозможных российских городов разного возраста. При входе на само мероприятие первым делом бросалась в глаза большая сцена. Вокруг и дальше по площади было много разнообразных шатров с развлечениями, рядом с некоторыми из них уже было немало народу."

Собственная ощущаемая деятельность (поведение, навыки, шаблоны) – здесь мы уже переходим к "первичной" обработке внешней информации, начинаем рефлексировать и фильтровать её в порядке приоритетности (играют роль внутренние цели, расставленные на этапе подготовки). Так же здесь подключаются и внутренние ощущения. То есть начинается рефлексия!

"Первой эмоцией, конечно, было предвкушение. Волнения, на удивление, не было, так как я понимала, как именно буду действовать, благодаря составленному плану и анализу предполагаемой ситуации до этого. В первую очередь, я обращала внимание на двух вожатых, которые организовывали движение компании и рассказывали про последовательность действий. Так же на сформировавшиеся группы ребят и тех одиночек, с которыми можно было бы сформировать собственную группу."

Логика действий (стратегии, схемы, уловки) – на этом этапе уже происходит наиболее интересующая нас часть – сложные интеллектуальные процессы (или усложнённая, более полная рефлексия). Данный этап очень важен для выстраивания итогов, так как здесь мы видим результаты проведённой работы по подготовке, ведь логика действий напрямую зависит от грамотного проведения процедур описанных в статье.

Примером могут служить ответы на вопросы: "Насколько успешно удалось следовать плану?", "Что "пошло не так" и по каким причинам?" (отклонения от изначального плана - это не плохо, а скорее нормально и благоприятно для дальнейшего анализа), "Какого соотношение ожидаемых эмоций и полученных по факту?" и "Насколько оказалась выигрышной стратегия и менялась ли она в течение мероприятия?"

Целенаправленное внимание – последний этап, где и происходит конечное "подведение итогов", которе заключается в:

1 - оценка всех видов полученного опыта по отдельности или в совокупности.

2 - оценка "взаимодействий" видов опыта, например, сопоставить внутренние ощущения на 2 этапе, где рефлексия только начинается и на 3 этапе, где всё уже более осознанно.

3 - выводы о том, насколько хороший был изначально выстроенный план и насколько выбранные стратегии работали (как по отношению к "внешним" результатам, так и к "внутренним")

4 - анализ того, насколько "внутренние цели были" выставлены грамотно и "подошли" формату мероприятия и нам лично.

"Впечатление от встречи было потрясающее. Самым ценным полученным опытом стал опыт общения с разными активными людьми, что встречались на протяжении всей поездки. Это были интересные собеседники и прекрасные знакомые. С некоторыми мы даже стали друзьями!"

В чём же ценность вышеописанного опыта?

Разбирая свои впечатления, как в процессе, так и после деятельности, мы можем глобально оценить, с одной стороны, проделанную работу, наши поступки, результаты во внешнем мире, а с другой стороны, внутреннюю удовлетворённость, грамотность исследования действием, уровень "подготовки к мероприятию". Основная ценность заключается в том, что получая многогранный опыт мы можем улучшить наши навыки абсолютно со всех сторон, а как уже выяснилось ранее, эти "улучшения" достаются путём подведения итогов.

Движение Первых 2023
Движение Первых 2023

Запись на стене

Какие мы, такая и страна

Как с помощью подведения итогов усовершенствовать свою деятельность?