У нас наступила пора экзаменов.
На прошлой неделе все ученики узнали, что они сдают (в Дании это лотерея). Кто-то расстроился, кто-то обрадовался.
В моём классе все вытянули письменную физику и математику, половина вытянула устную физику, половина- устную математику.
Одному повезло невероятно - вместо устных физики и математики он вытянул музыку!
И теперь вместо того, чтобы учить 20 вопросов по математике или физике, он будет петь!
А Ханна заранее "подстелила соломку"- сдала химию на уровне А(высший) еще в прошлом году, так что в этом у неё на один меньше.
Весь класс вытянул историю идей, и еще у них будет обязательная технология, где они будут защищать свой большой проект.
Письменный экзамен по математике уже завтра, но за 2 дня до написания ученики получают своеобразную "рабочую тетрадь", в примерно 20 страниц, по которой за два дня они должны будут изучить какую-нибудь тему по математике, естественно, не по программе. В этом году нам предложили изучить алгоритм Евклида.
Одно из заданий на экзамене будет по этой теме. Кроме того, на устном экзамене ученик может вытянуть вопрос по этой теме.
Во время работы над новой темой ученики могут обратиться к учителю за помощью, поэтому я сижу в классе 2 дня по 5 уроков.
Но мои умные - за пару часов прочитали и убежали домой готовиться. На следующий день пришли всего 5 человек, из них один ученик с синдромом Аспергера, который снова всё перепутал, проспал, не смог найти тетрадь на школьной страничке, и не понял, зачем её читать. Пришлось объяснять.
И вот посидели они, что-то пообсуждали, и начали собираться.
Остался один, назовём его Сёрен.
-Сёрен, - говорю я, -давай я тебе помогу составить план для устного экзамена по этой теме.
Я знаю, что Сёрен расстроен, что он вытянул математику. Он - самый "слабый" ученик в классе, хотя если сравнивать с другими классами в школе, то он достаточно хороший середнячок, просто класс у меня в этом году очень сильный.
Сёрен помотал головой.
-Почему?- переспросила я, - Как раз сейчас у тебя есть возможность получить индивидуальную помощь от учителя!
-Просто я не хочу выглядеть перед тобой еще глупее перед экзаменом,- неожиданно ответил Сёрен.
Если честно, я даже не знала, что и сказать.
А ведь действительно, мои ученики - это уже взрослые люди, многим уже 19 лет. Им, особенно парням, тяжело принимать помощь от учителя, ведь это обозначает, что они не могут сами. А для мужчин, видимо, чего -нибудь не мочь - это унижение (наверное, точно не знаю).
Вот и отказываются от реальной помощи из-за своей гордыни.
А вы как думаете, почему Сёрен отказался от моей помощи перед экзаменом?