Привет, друзья! С огромным удовольствием посмотрела историю Фроси Бурлаковой. Этот фильм я, конечно, видела в детстве, но несильно смотрела. Помнила только феерическую сцену, когда Фрося поет в открытое окно и люди собираются во дворе послушать ее.
Так вот, в фильме я обнаружила некоторые очень интересные моменты. Но обо всем по порядку.
Итак, приезжает в Москву из маленькой сибирской деревеньки девушка Фрося. И заявляется на порог к Папанову известному скульптору. Скульптор пытается понять кто это. Оказывается, случайная знакомая его учителя труда, которого судьба занесла как-то в ее деревню.
Испорченное мыльными операми сознание ожидает историю Золушки, которая сейчас как выйдет за скульптора замуж! Но нет. И тут мы видим лучшее, что было в СССР - человеческое отношение при том, что у скульптора Папанова есть дама.
Нет, не эта. Это прислуга. А Наташа живет отдельно и он с ней ходит по ресторанам. Итак, Папанов ужинает в ресторанах, у него большая квартира-мастерская, Мария Семеновна у него убирает и готовит.
Фрося забавная. Папанов хочет помочь ей поступить в институт своими связями, но она отказывается. Фрося приносит из Сибири в модную Москву что-то, о чем Папанов с Наташей забыли, но внезапно начинают вспоминать. Фрося не понимает зачем в ресторан, если можно готовить дома, заказывает шесть стаканов чаю, как после бани и носит мамино выходное платье с оборками.
Она пишет маме письмо и долго перечисляет, кому передать привет. Такое вот напоминание о человеческом общении.
А еще она случайно ломает девушку с веслом. И на самом деле именно тут происходит кульминация этой истории. Живая Фрося сломала символ дурновкусия. Хотя если честно, лично мне обидно за эту скульптуру. Но об этом в другой раз. Итак, Фрося сломала ДСВ. И тут у Папанова внезапное прозрение, что он из творческого человека измельчал в коммерческого скульптора. Ну, вы поняли.
И вот приходит бедное дитя в Гнесинку, а ей все завтра и завтра, завтра и завтра. И наконец к ней подходят два студента-остряка Александр Ширвиндт и Юрий Белов. И говорят, что они Станиславский и Немирович-Данченко. Вот негодяи, да! Устраивают прослушивание, на которое сгоняют своих сокурсников поржать. Да не один раз, а несколько.
В конце концов происходит официальная кульминация фильма: профессор Соколов все-таки прослушал Фросю. Давайте посмотрим.
Удивительно, что все вокальные номера актриса Екатерина Савинова исполняет сама! Честно говоря, очень хотелось бы, чтобы Ширвиндту с его приятелем кто-нибудь настучал по головушке! Но ничего подобного! Они просто исчезают из сюжета! Честно говоря, такое впечатление, что их просто вырезали.
Фрося съезжает в общагу и начинается у нее совсем другая жизнь. Даже парень появляется. Правда, потом исчезает. А потом Фрося встречает в трамвае грустного Папанова со щетиной. Он съехался с Наташей и на такси больше не ездит. Приглашает Фросю в гости на посиделку с друзьями - так Фрося входит в московский круг.
Но самое интересное - профессор. Он отчитывает Фросю и произносит фразу: "Время легких успехов прошло! Скоро пройдет! Должно пройти!".. И вот в этой фразе скрытый смысл фильма. Это же 1960е. Время, когда люди в стране приходили к благополучию и задавали себе вопрос - а не утратили ли мы что-то хорошее? Где искать то самое настоящее и правильное? Как-то так.