Найти тему

Немного о моей флейтовой фантазии "Дыхание"

Вчера выложил на канал одно из моих последних законченных сочинений. Фантазия "Дыхание" для флейты и фортепиано ор. 15

Писалась пьеса с декабря 2018 по июнь 2019.

Друзья и подписчики! Буду рад, если оцените!

Ниже под видео будет небольшое описание произведения, некоторые мысли...

Стереотипно многие привыкли представлять флейту, как нежный воздушный инструмент, а музыку для флейты, как нечто светлое, лёгкое и красивое (в крайнем случае, просто печальное). Здесь же у меня довольно мрачная музыка для флейты. Немного даже агрессивная, со взвизгами и накатывающим тревожным ритмом. Но кода при этом у пьесы всё-таки светлая, такая печально-светлая... Там один из самых тёплых фрагментов музыки, которые у меня когда-либо удавалось сочинить.

Немного о том, почему такое название, "Дыхание":

Решил так назвать по нескольким причинам.

1. Музыка о жизни. А душа в нашей жизни по-разному дышит. В состоянии типичной для современного мира загнанности человеческая душа дышит прерывисто и часто не может надышаться. Вот в основной части пьесы загнанное стрессовое прерывистое дыхание, в коде же – дыхание полной грудью, дыхание свободного человека. В первой части пьесы душа находится как бы на вечеринке у маньяка (не случайны аллюзии из одноименной композиции группы Мастер) и в роли этого маньяка социум, а душа – жертва. А в коде я говорю сам себе: "Вздохни свободно! По крайней мере постарайся. Или же просто вспомни как это было, как должно быть..." (Кодой я прямо горжусь! Вот переслушиваю, действительно очень тепло получилось)

2. Дыхание – непременный атрибут человеческой жизни. Если человек не дышит, он мёртв! А жизнь, наша земная жизнь – вещь бесценная! Об этом нужно помнить! И об этом тоже моя музыка.

3. Флейта – духовой инструмент. Дыхание – очень важный аспект при игре на флейте.

Когда ко мне в голову пришло это название, я, конечно, всего этого сразу в голове у себя не формулировал, скорее назвал так пьесу интуитивно. Просто вдруг пришло это слово, когда я ехал в электричке и в итоге сложился этот паззл. И это слово действительно хорошо отражает суть музыки. Это, кстати, к вопросу об одном из моих предыдущих видеороликов "Что хотел сказать композитор". Вот в этой Фантазии я хотел сказать как раз нечто именно такое. Мне тут иронично заметили после того ролика, что "хотел сказать" и "сказал" – это разные вещи. Так что вот: то, что звучит в этой музыке – это то, что я сказал, а то, что хотел сказать – я написал выше. А уж как кто поймёт – это уже вопрос следующий! Буду рад, если кто напишет в комментариях свои впечатления о музыке!

Отдельное спасибо замечательному флейтисту Станиславу Ярошевскому за прекрасное исполнение на премьере осенью 2021 года!!!

Друзья, дышите свободно!

Вчера выложил на канал одно из моих последних законченных сочинений. Фантазия "Дыхание" для флейты и фортепиано ор. 15 Писалась пьеса с декабря 2018 по июнь 2019. Друзья и подписчики!