Найти в Дзене

Chevrolet Spark третьего поколения: какой он?

Какой он? Хэтчбек Chevrolet Spark третьего поколения, маскирующийся под трёхдверку, получился таким стильным, что был приглашён на роль в одной из серий «Трансформеров». Салон не отстаёт: тут и необычный «мотоциклетный» приборный щиток и цветные накладки передней панели, которые логично продолжены на дверях. Передние сиденья достаточно удобны по форме. Полно мест для мелочёвки, кармашек-сеточка есть даже на боковине пассажирского кресла. Задний диван по меркам этого класса весьма просторен и умеет складываться в соотношении 60:40, образуя ровный пол. В таком виде крошечный 170-литровый багажник увеличивается до 994 литров.

-2

Что можно купить? Когда-то Spark производился в Узбекистане, и модель широко представлена на нашем вторичном рынке. В основном это поколение представлено автомобилями 2011–2013 гг выпуска. Преобладают версии с литровым двигателем мощностью 67 л.с., из них чуть более половины оснащены 4-ступенчатой АКПП. Chevrolet с двигателем 1.2 (84 л.с.) представлен единичными экземплярами. Цены начинаются сегодня примерно с 400 тысяч рублей и доходят до 700 тысяч. Из опций можно рассчитывать на обогрев кресел и зеркал, «электропакет» и кондиционер.

-3

Как едет? Spark удивляет сочетанием вялой динамики и цепких тормозов. Ходовая хэтчбека настроена скорее на комфорт. Подвеска хорошо справляется с ямами и колдобинами, но в поворотах Spark ощутимо кренится.

Чего ждать? У маленького Chevrolet очень тонкий металл кузова, который легко мнётся. Но коррозии он сопротивляется неплохо, хотя сколы на теле хэтчбека появляются до обидного быстро. Легко затираются элементы внутренней отделки. Нередко выходит из строя обогрев сидений и зеркал.

-4

Spark для нашего рынка был доступен с двумя бензиновыми моторами. Двигатель B10D1 литрового объёма не имеет гидрокомпенсаторов. Основные проблемы тут связаны с навесным оборудованием и течами масла. Ресурс B10D1 составляет до 250 тыс. км.

Аналогичные проблемы и ресурс имеет и схожий по конструкции двигатель B12D1 объёмом 1,2 литра. У него не самое качественное навесное оборудование, например, нередко встречаются течи помпы и отказы стартера.

-5

Spark III поколения оснащался 5-ступенчатой механической коробкой или 4-скоростным «автоматом». МКПП может начать гудеть и заедать даже на относительно небольших пробегах. Автоматическая коробка Aisin весьма надёжна. Первые неисправности начинаются лишь после 150 тыс. км. При несвоевременной замене масла чаще других узлов выходит из строя планетарный механизм АКПП.

-6

В ходовой части Spark сочетает стойки McPherson спереди со скручивающейся балкой сзади. В передней подвеске чаще всего меняют стойки стабилизатора. У задней оси на удивление слабых мест больше — к ним относятся амортизаторы и сайлентблоки балки, которых в среднем хватает на 50 тыс. км.