Парламентарии приняли в трех чтениях законопроект, утверждающий требования к установке дорожных комплексов. Сейчас правила их расположения прописаны в ГОСТе и в рекомендациях Минтранса, то есть не являются обязательными.
Закон закрепляет список требований для установки. В их числе зоны, где запрещена остановка и стоянка, автобусные полосы, пешеходные переходы и отдельно указанные ГИБДД места. Также камеры теперь могут повесить на участках, где за год произошло три однотипных аварии или пять разных, а также у перекрестков, на счету которых за последний год как минимум четыре мелких ДТП.
Отдельно будут следить за расстояниями между знаками и камерой. В городе приборы контроля обяжут относить на 100 метров от предупреждающего знака, а за его пределами — на 150–300.
Расположение комплексов будут согласовывать ГИБДД, собственники дороги и местные власти. В таком же порядке будут принимать решение о демонтаже. Передвижные камеры станут убирать после «прекращения обстоятельств», ради которых их ставили. Например, когда на опасном отрезке трассы выровняется аварийная статистика.
Муниципалитетам прикажут передавать точные данные о местах установки в МВД для последующего размещения в публичном доступе. Штрафы с «неучтенных» камер автоматически попадут в разряд неправомерных.
По данным ГИБДД, 1 января 2022 года в стране насчитывалось 23,8 тыс. стационарных камер и 3,2 тыс. передвижных комплексов. Примерно 90% административных штрафов водители получили с «их помощью».
Ранее стало известно, что теперь за мусор у дороги водителей могут оштрафовать на 200 тыс. рублей и даже отобрать машину.