Рузвельт действительно был инвалидом, практически не покидающим коляску, но он был единственным здравым политиком, который видел мир в его полноте и самое главное – в перспективе. Если Гитлер воевал за Lebensraum im Osten – жизненное пространство на востоке, готовя бросок своих войск до линии «А – А» – Архангельск – Астрахань, если Сталин собирался вести свои армады до Атлантики, чтобы выстроить коммунистическую Европу, то Рузвельт ощутил, что идёт новая война не за территорию, не за колонии – это будет глобальная война нового, промышленного века за мировое господство.
Рузвельт чётко разделил действия Америки на этапы:
Сначала необходимо сделать так, чтобы Британия никогда не заключала мир с Германией, а для этого она должна получить столько оружия, техники, продовольствия, сколько она потребует – и она получит всё это именно от США.
Рузвельт создал на одной из пресс-конференций яркий, запоминающийся, понятный каждому образ: наилучшая оборона США – это оборона Великобритании, и мы ей поможем – представьте, что у соседа горит дом, а у вас есть отличный шланг. Вы можете смотреть, как он заливает крыльцо, охваченное огнём, из ведра, но можете дать ему ваш шланг, и он справится так, что ваш дом не пострадает. «Мы можем одолжить Англии денег для закупки американских военных материалов, чтобы доблестные британцы могли продолжать борьбу».
Это произвело сильнейшее впечатление на Америку: дай шланг, пока не загорелся и твой дом. И дать деньги, чтобы они закупили к нас же... расцвет производства, рабочие места, прибыли, мощь!
Поставляя Британии оружие, продовольствие и стратегическое сырьё, Рузвельт дал англичанам возможность сражаться, а поддерживая Черчилля, Рузвельт решил сразу несколько задач: Англия вышла из войны, победив, но полностью став зависимой от США. Кончилась великая империя, над которой никогда не заходит солнце!
Дав Британии возможность воевать, Рузвельт не позволил ей заключить мирный договор с Германией – именно этот договор подтолкнул бы Британию к союзу с нацистами и позволил бы разгромить совместными силами СССР.
Рузвельт не позволил Германии захватить доминирующее положение над евро-азиатским пространством в партнерстве с доминирующей над миром морской мощью Британии.
В результате все три страны взаимно истощили друг друга в смертельной борьбе, и тогда в финале появилась в блеске могучей техники мощная американская армия, которая воевала, выжигая напалмом вражеские оборонительные позиции, перекапывая их тысячами тонн бомб с тысяч «Летающих крепостей», посылая сотни танков, чтобы сберечь жизни американских парней.
Что? Рузвельт – империалист, который думает только о том, чтобы подчинить другие страны? А его современники, руководители Германии и СССР, об этом не думали? В политике нет вегетарианцев.
Вступил в войну, когда стало понятно, кто побеждает? Да он думал прежде всего о своём народе – а что, должен был думать о других?
Что появилось в результате Второй мировой войны? Правильно, Сталин победил Гитлера, но при этом построил социалистический лагерь, который полностью подчинен был Советскому Союзу. Другое дело, что та мощь, которой обладал СССР, оказалась несопоставимой с мощью США – социализм не выдержал мирного соревнования. Возможно, Рузвельт и это тоже предвидел: Британия надорвалась в страшной борьбе, потеряла лидерство, но точно так же надорвался Советский Союз – инерции могучего рывка хватило ещё на 10–15 лет, а дальше ушёл Сталин, а все следующие лидеры не умели (не могли, не хотели) прежними способами подхлёстывать страну, и инерция иссякла...