Пора подводить итоги годового эксперимента.
Я сама не ожидала, что получится такой высокий результат, хоть и предполагала, что дочь справится, так как природа наделила ее некоторыми способностями и талантами, которые нужно было деликатно направлять и развивать.
Напомню, что в 1 класс Виктория пошла не умея читать, знала только половину алфавита. Освоила счёт от 1 до 10 и в обратном порядке, могла решить несложные примеры.
У нас не стояло цели научиться читать к 1 классу, а ведь в другую школу с такими навыками и знаниями, как у нас, попросту бы не приняли.
В Гагаринской школе тоже приветствуется умение читать и считать будущим первоклассникам, но мы вот такие безалаберные родители не подготовили ребёнка. Зато мы много занимались творчеством, решали логические задачи, наблюдали, рассуждали, танцевали, рисовали, лепили, слушали и просто ЖИЛИ.
В результате мы имеем огромную любовь к школе и учительнице, расстраиваемся, когда отменяют уроки.
Именно мы. Потому что семья.
Какой ещё результат?
Техника чтения - выше среднего, диагностика по предметам - средний и выше среднего баллы. Что ещё нужно? Без напряга, слёз, нажима. Без этих: " Быстрее. Выше. Сильнее."
Круглая отличница, золотая медалистка нам в семье не нужна. Нужна счастливая, весёлая, развитая, интересующаяся девочка Вика.
Самое приятное, что самостоятельно делает уроки.
Здесь тоже не моя заслуга. Просто я до 21 часа работаю: хошь-не хошь, приходится рассчитывать только на себя.
А вообще, эксперимент опасный. И никакой это не эксперимент - элементарная лень и безалаберность родителей. А если бы не прокатило? А как потом самооценку восстанавливать?
Теперь ещё по гардеробу напишу.
Платье, 2 юбки, сарафан, брюки, 2 блузки, колготки, спортивка, туфли такие, туфли секие...
Носила дочь только то, что ей нравилось. Вот в одно влупилась и носила до дыр. Остальное провисело в шкафу.
Вывод: не надо так много вещей покупать сразу, лучше в процессе учебы, по мере надобности.
И на последок несколько мыслей о будущем в школьном образовании. И эти мысли не только у меня, но и учителей, родителей.
Школа, в общем понимании, себя изживает и в ближайшем будущем останется или дистанционное обучение или репетиторы-гувернёры для более обеспеченных семей.
Учителя не справляются с нагрузкой, остаются самые стойкие, в основном, предпенсионного возраста, хотя в нашей школе много молодых и талантливых преподавателей, но некоторых учителей-предметников, как не было, так и нет. Никто не хочет тратить свою жизнь на эту бесконечную гонку, до дыма из ..опы
Цель: доканать учителей, выжать на работе до́суха и ввести новый режим обучения. Пока не знаю какой.
Немного отвлеклась)
Ломоносов вспомнился... Нашим бы детям такую жажду знаний.
Но пока вместо книги телефон.
Ох, о чём это я?
Но пока вместо погремушки телефон...