Найти в Дзене
СВОЙ БЛОГ

Горы внутренних кризисов или Почему я помогаю людям

Когда я слышу мнение, что психологи — это люди, у которых нет проблем, мне хочется дико смеяться. Психолога психологом как раз делает навык решения проблем. А чтобы решить проблему, нужно её наличие. Лично я могла бы носить почетное звание чемпиона по собиранию проблем, эксперта по их переработке и возобновлению и ещё мастера игнорирования здравого смысла.

Быть на самом дне душевного уныния, ощущать полную безысходность, совершать абсолютно дикие ошибки — знакомьтесь, это все я. Именно этот опыт столкновений, переживаний и внутренней работы делает меня опытным психологом. Я проходила это, потом снова спотыкалась, падала, ползала и перепрыгивала, а потому знаю каково это.

Я понимаю людей, не могу их судить, осуждать. Могу только проникнуться глубоким сочувствием к тем, кто знает, чувствует и осознает то же, что и я.

У меня большой охват людей, с которыми я могу работать. Точнее, большой охват проблем, с которыми я могу помочь разобраться. Много опыта с проблемами разных пород и мастей. Если в двадцать пять я ещё не умела работать с депрессией, то в тридцать пять — добро пожаловать, плавали, знаем.

В двадцать мне казалось, что людям нужны советы, умные доводы, аргументы, расчёты и убеждения, а в тридцать до меня дошло, что самое важное — это поставить контейнер для эмоций и сказать «плачь сюда, матерись сюда, негодуй, ненавидь, ори, пищи. Всё сюда. Станет легче, гарантирую». Людям порой тяжело не от неверно принятых решений, а от эмоций, которые ураганом сметают всё хорошее и нежное внутри. После бури рождается пустырь безысходности и одиночества. Поэтому и решения трудно принимать. Голова не работает, пока сердце страдает.

Можно сказать, что у меня богатый жизненный опыт. К тридцати шести успела пройти многое. Кто-то олицетворяет успешный успех, когда до вершины горы можно доехать на машине, я же — преодоление кризисов и трудностей, когда лезешь на вершину голыми руками, соскальзываешь, а потом просто рад, что остался жив. Причем горы эти, кризисы — не внешние, а именно внутренние.

На это повлиял мой истероидный склад личности: всё принимаю близко к сердцу, трудно сразу зрело и серьезно оценивать ситуацию, совершать обдуманные поступки. Однако я много учусь на своих ошибках и в результате обретаю мудрость. Поэтому, когда люди думают, что я не могу их понять или (ха-ха) буду осуждать за что-то — не смешите мои тапки, вы еще моих историй не знаете.

-2