Для того, чтобы не было застоя при перевозках, нужно не давать лишнего повода для очередей. Конечно, организовать задержку может даже ветер и на некоторые факторы повлиять невозможно. При этом есть вещи, которые зависят от импортёров напрямую.
1. Отсутствие телекс-релиза или оригинала коносамента после прибытия контейнера в POD (порт назначения). Если клиент не отправил деньги за товар, отправитель может не дать разрешение на выпуск телекса, получатель не сможет забрать груз и контейнер будет простаивать. Или если оригинал коносамента не успел вовремя дойти до получателя, груз забрать не получится. К тому же, если ожидание оригинала затягивается, есть риск попасть на платное хранение.
2. Груз неправильно закреплён в контейнере. Если груз идёт сначала по морю, а потом по Ж/Д, перевозчик может не принять груз к перевозке по жд. Необходимо будет предоставить план крепления. Если у вас есть схема крепления, можно согласовать и использовать её. В ином случае, нужно попросить специалистов ее разработать. Это будет платно, но иначе груз не отправят по жд.
3. По прибытии груза в POD на опасный груз не предоставлен MSDS (паспорт безопасности). После уведомления о прибытии линии, нужно отправить MSDS агенту в линии.
4. Не выпущена декларация на товары. Обычно вывоз контейнера из POD планируют когда уже выпущена ДТ. Если с товаром что-то не так, ДТ не выпущена, контейнер простаивает до выяснения ситуации.
Ещё стоит иметь ввиду, что самый напряжённый период в году: дни перед Китайским Новым годом, и, конечно же, перед русским. В этом случае планировать поставку необходимо ещё с лета.
Кто предупреждён, тот вооружён, да?
______________________
⚡️Подпишитесь на канал X10 ВЭД и читайте полезные посты от команды экспертов по ВЭД каждый день.