Найти в Дзене

Топ-3 ошибок должников: советы от профессионалов

Оглавление

В компанию Умный должник обращаются люди, оказавшиеся в сложной финансовой ситуации. Однако нередко за помощью к юристам приходят лишь тогда, когда нагрузка на персональный бюджет превысила уже все разумные пределы, так что справляться не получается даже с повседневными затратами.

К сожалению, подобное происходит зачастую вовсе не из-за «грабительских» условий кредиторов, а из-за того, что сами должники допускают некоторые ошибки, когда пытаются разобраться с обязательствами. Что это за ошибки и как их не допускать? Именно с этим готовы помочь юристы нашей компании. Ниже представлен условный «топ» ошибочных действий.

Наши юристы готовы помочь с проблемами, даже когда они кажутся безвыходными.
Наши юристы готовы помочь с проблемами, даже когда они кажутся безвыходными.

1. Микрозаймы от МФО как способ разобраться с кредитами

Это и есть то, что принято называть «долговой ямой». Нагрузка будет накапливаться, суммы станут расти, а гражданин продолжит набирать новые долги в надежде погасить старые. Поддаваться такой надежде не стоит: сиюминутное решение возникших проблем — это лишь иллюзия, которая развеется сразу же, как только очередной кредитор напомнит о просрочке.

Ситуация усугубляется тем, что микрозаймы выдают под очень высокие проценты по сравнению с банковскими кредитами — до 1 % в день. Иногда — еще и с дополнительными затратами на навязанные услуги, такие как страховка. Формально эти услуги добровольны, но на практике это способ для МФО и их партнеров наживаться, пользуясь недоработками законодательства. Если клиент отказывается, например, от страховки, ему могут попросту не одобрить выдачу денег.

Что же делать в этой ситуации? Разумеется, лучше всего в ней не оказываться. Но если уже стали накапливаться просрочки по банковским кредитам, можно самостоятельно обратиться в службу техподдержки, попросить отсрочить или рассрочить платеж. Многие банки идут навстречу клиентам и предлагают компромиссное решение, например внести часть платежа в указанный срок.

Если же денег нет совсем или банк по какой-то причине не желает вести конструктивный диалог — допустимо просрочить ближайший платеж. Конечно, это не лучший шаг в целом. Н из-за одной просрочки кредитор все равно не спешит обращаться к коллекторам или судебным приставам. Просто придется заплатить немного больше за счет пеней. Разумеется, для этого следует продумать свой бюджет, прибегнуть к экономии и, если возможно, найти дополнительный источник дохода.

2. Игнорирование писем от кредиторов

Хотя законодательство в сфере кредитования по-прежнему далеко от совершенства, сейчас уже давно не 1990-е и даже не 2000-е. Поэтому банки и МФО не прибегают к откровенно «серым» приемам. В частности, не держат должника в неведении, чтобы потом обвинить его в уклонении от платежей и предъявить иск на астрономическую сумму.

Обо всех имеющихся обязательствах клиентов предупреждают: звонят; присылают письма, смс, электронные сообщения, уведомления в приложениях. При условии, что гражданин не пытался указать заведомо ложные данные, он точно не останется в неведении.

Намеренно игнорировать сообщения кредитора — заведомо проигрышная тактика. От долгов это не спасет, зато увеличит будущий размер иска и к тому же убедит банк или МФО, что они имеют дело с неблагонадежным заемщиком. Вот почему отмалчиваться, игнорировать письма, не брать трубку — нет смысла.

Если же просрочек накопилось слишком много и кредитор подал в суд, должнику придет судебный приказ. Получив повестку в суд, однозначно не следует прятаться. Нужно идти, предварительно заручившись поддержкой опытных юристов и получив консультацию. Тем более что, решая вопрос в суде, можно ходатайствовать об использовании ст. 333 Гражданского кодекса, чтобы уменьшить размер неустойки.

Также судебный приказ можно обжаловать, даже не получив повестку. На это должнику дается 10-дневный срок с того момента, как он узнает о существовании документа.

3. Мелкие платежи вне основного графика

Некоторые надеются «задобрить» банк или МФО, платя по чуть-чуть, и показать таким образом свою готовность разобраться с обязательствами. Но любая организация, дающая деньги в долг, меньше всего зависит от человеческого фактора и эмоций: сотрудники беспристрастны и оперируют сухими цифрами.

Что это значит на практике? Что если заплатить меньше положенного и к тому же вне графика, то затраты окажутся по большей части пустыми. Поскольку в первую очередь деньги уйдут на погашение процентов и штрафов. Только если после этого что-то останется, оно уйдет в счет погашения основного долга.

Таким образом, платить по чуть-чуть, по собственной инициативе — это также проигрышная тактика. Вполне реалистично, что должник несколько недель или месяцев подряд будет тратить свои сбережения впустую и при этом не уменьшит сумму долга.

Хотите не допускать распространенных ошибок? Заручитесь правовой поддержкой опытных специалистов. Юристы компании Умный должник проконсультируют, обеспечат сопровождение, помогут избежать нарушения прав. Связаться с нами можно через сайт или по телефону +7 960 076 91 75.

Еще полезные сведения — на сайте Умный должник и в нашей группе ВКонтакте.