В начале 1970-х годов компания BMW приступила к созданию нового революционного двигателя - двигателя BMW V16 Goldfisch. Изначально двигатель V16 предназначался для нового роскошного автомобиля, разработанного компанией BMW. Однако, несмотря на множество созданных функциональных прототипов, двигатель V16 так и не был запущен в серийное производство. В этой статье мы рассмотрим, почему и как двигатель BMW V16 Goldfisch не дошел до производства.
Происхождение двигателя V16
В 1968 году компания BMW начала изучать идею разработки двигателя V16, который мог бы стать источником питания для нового роскошного автомобиля высшего класса. Компания обратилась за помощью к швейцарскому инженеру Паулю Роше, который отвечал за создание двигателей BMW для Формулы-1, для создания первого испытательного стенда двигателя V16. После долгих испытаний стало ясно, что мощность двигателя V16 почти в два раза выше, чем у существующих двигателей V12 и V8 компании BMW.
Конструкция двигателя V16
Двигатель BMW V16 представлял собой уникальную конструкцию с двухплоскостным коленчатым валом, создающим угол в 72 градуса между блоками цилиндров. Такая конструкция позволила уменьшить длину двигателя без ущерба для эксплуатационных характеристик V16. Кроме того, мощности двигателя было достаточно, чтобы привести в движение роскошный автомобиль с исключительным ускорением.
Проблемы тестирования и разработки
Несмотря на свой потенциал, двигатель BMW V16 столкнулся с рядом проблем во время испытаний и разработки, многие из которых были связаны с его высокой мощностью. Из-за своей огромной мощности двигатель V16 страдал от проблем со стабильностью, вибрацией и надежностью. Кроме того, двигатель был массивным, что затрудняло его встраивание в другие элементы конструкции автомобиля.
Кроме того, разработка нового роскошного автомобиля на базе этого двигателя потребовала бы от BMW значительных инвестиций, и это было сочтено слишком дорогим. В конце концов, BMW направила свои усилия на создание более компактных и экономичных двигателей, таких как двигатели 3, 5 и 7 серий, которые в дальнейшем стали успешными.
Заключение
Двигатель BMW V16 Goldfisch был чудом инженерной мысли, которое так и не было запущено в серийное производство. Замечательные характеристики двигателя, включая уникальную двухплоскостную конструкцию коленчатого вала, обеспечивали огромный потенциал мощности, но проблемы, связанные с размерами, вибрацией и устойчивостью двигателя, не позволили его использовать. Хотя двигатель так и не был запущен в производство, он остается интереснейшим образцом инженерной мысли, который занял свое место в истории BMW благодаря инновационным технологиям и огромным амбициям, которые он воплотил в жизнь.
Каковы причины того, что двигатель BMW V16 Goldfisch так и не начал массовое производство?
23 мая 202323 мая 2023
10
2 мин