Найти тему
Учительская

Эксперты рассказали об основных положениях пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования

Специалисты Минобрнауки России представили инициативу, которая раскрывает механизмы реализации пилотного проекта по изменению системы уровней профессионального образования с 2023 по 2026 годы. В документе указывается перечень участников апробации, а также особенности приема абитуриентов.

   Фото: пресс-служба Минпросвещения России
Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Как сообщили в пресс-службе ведомства, в пилотном режиме будет задействовано шесть российских вузов, в частности, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Московский авиационный институт, Национальный исследовательский технологический университет МИСиС, Московский педагогический государственный университет, Санкт-Петербургский горный университет и Национальный исследовательский Томский государственный университет.

Уточняется, что новая система предполагает три уровня образования: единый базовый с обучением продолжительностью 4-6 лет, специализированный (магистратура, ординатура, ассистентура-стажировка) и аспирантура. На третьей ступени предполагается подготовка научных и научно-педагогических кадров.

Стоит отметить, что в проекте постановления прописано, как будет осуществляться прием на образовательные программы новых уровней. К слову, для поступления на программы специализированного высшего образования от абитуриента потребуется подтверждение квалификации «бакалавр», «специалист», «дипломированный специалист». При желании поступить в аспирантуру гражданину необходимо иметь квалификации «специалист», «дипломированный специалист», «магистр», а также специализированное высшее образование. Перечень вступительных испытаний при этом вуз будет определять самостоятельно.

Вузы-участники, в свою очередь, перераспределят бюджетные места на новые уровни образования в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, разработают образовательные программы для новых уровней и определят сроки обучения, присваиваемые квалификации и отрасли науки, для которых будут присуждаться ученые степени. Кроме того, они будут представлять отчеты о ходе проекта. По итогам апробации специалисты смогут выявить особенности формирования новой национальной системы высшего образования.

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».