Найти в Дзене
InHouzz

Эпатажный сюрреализм итальянского архитектора и дизайнера Фабио Новембре.

Фабио Новембре – один из главных провокаторов в итальянском дизайне. Кресла HER & HIM для Casamania и кресло Jolly Roger для Gufram, cтол ORG для Cappellini и кресло Nemo для Driade – объекты эпатажного итальянца узнаются мгновенно и запоминаются навсегда. Фабио Новембре родился в 1966 году в итальянском Лечче, городе, известном во всем мире как одна из столиц барокко. Он был вторым ребенком в семье с четырьмя детьми, и с детства принимал все решения самостоятельно – родителям просто не доставало времени уследить за всей ребятней. Определяться с профессией тоже пришлось самому, и в 1984 году переехал в Милан, где поступил в Политех на архитектора. Потом дизайнер будет рассказывать, что это вышло почти случайно: он приехал навестить брата в Милан, город ему понравился, и он решил учиться именно здесь. Архитектуру выбрал как одну из самых гуманистических профессий, и к тому же довольно перспективную, поскольку именно из архитектуры рождались новые направления того времени, например, граф
Фабио Новембре – один из главных провокаторов в итальянском дизайне.
Фабио Новембре – один из главных провокаторов в итальянском дизайне.

Фабио Новембре – один из главных провокаторов в итальянском дизайне. Кресла HER & HIM для Casamania и кресло Jolly Roger для Gufram, cтол ORG для Cappellini и кресло Nemo для Driade – объекты эпатажного итальянца узнаются мгновенно и запоминаются навсегда.

Интерьерные работы Фабио Новембре
Интерьерные работы Фабио Новембре
Интерьерные работы Фабио Новембре
Интерьерные работы Фабио Новембре
Интерьерные работы Фабио Новембре
Интерьерные работы Фабио Новембре

Фабио Новембре родился в 1966 году в итальянском Лечче, городе, известном во всем мире как одна из столиц барокко. Он был вторым ребенком в семье с четырьмя детьми, и с детства принимал все решения самостоятельно – родителям просто не доставало времени уследить за всей ребятней. Определяться с профессией тоже пришлось самому, и в 1984 году переехал в Милан, где поступил в Политех на архитектора. Потом дизайнер будет рассказывать, что это вышло почти случайно: он приехал навестить брата в Милан, город ему понравился, и он решил учиться именно здесь. Архитектуру выбрал как одну из самых гуманистических профессий, и к тому же довольно перспективную, поскольку именно из архитектуры рождались новые направления того времени, например, графический дизайн.

Кресло Nemo, Driade. 2010. Навеяно масками древнегреческого театра, странствиями Одиссея и приключениями капитана Немо.
Кресло Nemo, Driade. 2010. Навеяно масками древнегреческого театра, странствиями Одиссея и приключениями капитана Немо.

Получив диплом архитектора, Фабио решил переехать в Нью-Йорк. В 1992 году он поступил на курс кинорежиссуры при Нью-Йоркском университете, а через два года получил свой первый заказ в области дизайна: итальянский модельер Анна Молинари предложила ему оформить бутик ее бренда Blumarine сначала в Гонконге, а потом – в восторге от первого проекта, – еще и в Лондоне. Оба проекта получились вызывающе экспрессивными, гламурными и по-хорошему сумасшедшими (чего стоят только обрамляющие высокий дверной проем золотые женские ноги), и, получив первые положительные отклики, Фабио понял, что нашел себя. В том же году он вернулся в Милан и открыл собственное дизайнерское бюро. Сейчас в собственной краткой биографии, которая висит на сайте студии, Фабио говорит: «С 1966 года меня называют Фабио Новембре, а с 1992 года – еще и архитектор».

Интерьерные работы Фабио Новембре
Интерьерные работы Фабио Новембре
Интерьерные работы Фабио Новембре
Интерьерные работы Фабио Новембре
Интерьерные работы Фабио Новембре
Интерьерные работы Фабио Новембре

Работа началась, но в мире о Новембре почти не знали до тех пор, пока не начал создавать предметы для ведущих итальянских фабрик: Driade, Cappellini, Venini и Kartell. В 2001-м дизайнер пришел к Джулио Капеллини со столом Org. Это была сенсация. Столешницу из тонкого прозрачного стекла удерживали над землей несколько десятков красных шнуров-ножек – ничего подобного не делала тогда никто. Cappellini не только запустили предмет в производство, но и предложили дизайнеру сделать еще несколько модификаций, например, с круглой столешницей. Не меньший фурор произвела созданная в следующем году диванная система And. Представляя собой единую структуру, она закручивается, как спираль.

Диванная система And, Cappellini. 2002
Диванная система And, Cappellini. 2002
Диванная система And Фабио Новембре
Диванная система And Фабио Новембре

По мнению Фабио, форма никогда не бывает самодостаточной. Это всего лишь контейнер, в который творческий человек помещает свое видение жизни, свои идеи и мысли. Поэтому, самое главное для дизайнера - постоянно менять угол зрения на привычные предметы, искать новые, неожиданные точки видения и преодолевать границы собственных мыслей. К примеру, у его знаменитого стола ORG, созданного в 2001 году, множество декоративных ножек именно потому, что Фабио гораздо интереснее то, что происходит под столом, а не вокруг него.

Cтол ORG, Cappellini. 2001. Стол ORG от итальянской фабрики Cappellini
Cтол ORG, Cappellini. 2001. Стол ORG от итальянской фабрики Cappellini

Говоря о предметном дизайне в целом, Новембре стремится придать жизнь каждой вещи, выразить душу предметов, ведь они являются ежедневными спутниками нашей жизни. При этом он считает идеалом формы человеческое тело, и в его работах часто можно увидеть очертания мужских или женских фигур в различных вариациях, будь то гигантские женские руки, поддерживающие потолок ресторана, дверной проем в виде женских ног или спинка стула в форме спины и ног мужчины или женщины.

Силуэтный диван от Фабио Новембре. Диван DIVINA, Driade. 2008. Limited edition. Женское тело — один из основных источников вдохновения Ф. Новембре.
Силуэтный диван от Фабио Новембре. Диван DIVINA, Driade. 2008. Limited edition. Женское тело — один из основных источников вдохновения Ф. Новембре.
Силуэтный диван от Фабио Новембре
Силуэтный диван от Фабио Новембре
Диван DIVINA, Driade. 2008. Limited edition.
Диван DIVINA, Driade. 2008. Limited edition.

Удивительно, но уже первый крупный проект во многом определил авторский стиль дизайнера и выделил основные темы его творчества. Длинные и стройные, сложенные из блестящей золотой мозаики, женские ноги позже «трансформировались» и в другие части женского тела – именно его Новембре всегда называл своим главным вдохновителем. «Сексуальность и человеческое тело», – говорит дизайнер в одном из интервью, и, глядя на его полные страсти проекты, едва ли можно в этом усомниться. Так, один из самых знаковых предметов дизайнера – кресла HER & HIM для Casamania (2008), пожалуй, одни из самых сексуальных предметов современного дизайна. В том же году, уже для Driade, дизайнер сделал лимитированную серию диванов Divina. Спинка была выполнена в виде женской фигуры.

Фабио Новембре и его стулья «Он и Она», кресла HER & HIM для Casamania (2008)
Фабио Новембре и его стулья «Он и Она», кресла HER & HIM для Casamania (2008)
Фабио Новембре и его стулья «Он и Она», кресла HER & HIM для Casamania (2008)
Фабио Новембре и его стулья «Он и Она», кресла HER & HIM для Casamania (2008)

В 2000–2003 годах Фабио Новембре был арт-директором компании Bisazza и оформлял ее шоу-румы по всему миру. Он любит использовать мозаику в своих интерьерных, выставочных проектах и инсталляциях. А таких в его карьере не мало. Престижные бренды и популярные марки часто приглашают Новембре для своих рекламных презентаций. Он делал яркие и незабываемые выставки для Pepsi, Lavazza, Philips, BMW и Mercedes.

Интерьерные работы Фабио Новембре по заказу футбольного клуба Milan.
Интерьерные работы Фабио Новембре по заказу футбольного клуба Milan.
Интерьерные работы Фабио Новембре по заказу футбольного клуба Milan.
Интерьерные работы Фабио Новембре по заказу футбольного клуба Milan.
Cистема скамеек для дома и сада And, Vondom.
Cистема скамеек для дома и сада And, Vondom.
Cистема скамеек для дома и сада And, Vondom.
Cистема скамеек для дома и сада And, Vondom.
Интерьерные работы Фабио Новембре по заказу футбольного клуба Milan.
Интерьерные работы Фабио Новембре по заказу футбольного клуба Milan.
Интерьерные работы Фабио Новембре по заказу футбольного клуба Milan.
Интерьерные работы Фабио Новембре по заказу футбольного клуба Milan.
Бутик модной одежды HITGallery в Гонконге. Этот бутик известных мировых брендов общей площадью 100 кв.м. является первым магазином сети и выполнен в стилистике минимализма.
Бутик модной одежды HITGallery в Гонконге. Этот бутик известных мировых брендов общей площадью 100 кв.м. является первым магазином сети и выполнен в стилистике минимализма.
Концепцию элегантного ретро интерьера разработал итальянский архитектор и дизайнер Fabio Novembre. Дизайнер черпал свое вдохновение в работах известного итальянского художника Giorgio de Chirico, что позволило отразить суть и дух Италии в концепции бутика.
Концепцию элегантного ретро интерьера разработал итальянский архитектор и дизайнер Fabio Novembre. Дизайнер черпал свое вдохновение в работах известного итальянского художника Giorgio de Chirico, что позволило отразить суть и дух Италии в концепции бутика.
В торговое пространство идеально вписалось дизайнерское кресло Casamania Her Chair –продукт творческой деятельности опять-таки Fabio Novembre.
В торговое пространство идеально вписалось дизайнерское кресло Casamania Her Chair –продукт творческой деятельности опять-таки Fabio Novembre.

Когда в 2013-м он сделал кресла-черепа для Gufram, назвав их Jolly Roger («Веселый Роджер»), то стал рассказывать всем, что это — дань памяти его дедушке, который был пиратом. «Мне кажется, я уже сам начал в это верить... У каждого в роду должен быть хоть один дедушка-пират: это будет самая прочная ветвь в родословной, за которую всегда можно ухватиться, если что».

В 2013-м Фабио Новембре сделал кресла-черепа для Gufram, назвав их Jolly Roger («Веселый Роджер»),
В 2013-м Фабио Новембре сделал кресла-черепа для Gufram, назвав их Jolly Roger («Веселый Роджер»),

Все проекты — от бутиков Stuart Weitzman в Риме и Милане до вешалки Meltin’Pot — китчеватые рассказы о жизни, смерти и любви. Помимо фильмов Феллини, главным источником вдохновения Новембре называет женское тело. Обнаженные модели — непременный атрибут на всех рекламных фотографиях его предметов. В начале 2000-х Новембре оформил интерьеры миланской дискотеки Divina («Божественная»): на стенах — гигантские цифровые копии самых знаменитых в истории мировой живописи женских ню, от старых мастеров до импрессионистов.

Интерьеры офисного центра CASA MILAN AC Milan. 2014. Созданы по заказу футбольного клуба Milan.
Интерьеры офисного центра CASA MILAN AC Milan. 2014. Созданы по заказу футбольного клуба Milan.
Интерьеры офисного центра CASA MILAN AC Milan. 2014. Созданы по заказу футбольного клуба Milan.
Интерьеры офисного центра CASA MILAN AC Milan. 2014. Созданы по заказу футбольного клуба Milan.

В 2015-м Новембре стал арт-директором знаменитого футбольного клуба «Милан», и вот уже оформлена им главная витрина легендарного миланского магазина La Rinascente, только что признанного лучшим универмагом в мире. Годом раньше он создал интерьеры новой штаб-квартиры клуба.

Лампы Muse, Venini, 2016. Посвящение итальянским художникам метафизической и сюрреалистической школы.
Лампы Muse, Venini, 2016. Посвящение итальянским художникам метафизической и сюрреалистической школы.
Лампы Muse, Venini, 2016. Посвящение итальянским художникам метафизической и сюрреалистической школы.
Лампы Muse, Venini, 2016. Посвящение итальянским художникам метафизической и сюрреалистической школы.

Его стиль эксцентричен. Причем не только в творчестве, но и в жизни.

«Хороший предмет — это мощное индивидуальное усилие. Не верю я в тренды, а верю в гениальных людей. Таких как Марк Ньюсон, Рон Арад, Том Диксон. Родом из разных стран, они теперь живут в Англии, а работают по всему миру. Они и я, мы своими вещами рассказываем истории, эмоциональные и захватывающие. Когда особенные «истории» овладевают умами многих, тогда и зарождаются новые тенденции. 1960-е, 1970-е, 1980-е годы были временем скандальных творческих групп (Superstudio, Archizoom, Pentagram), которые считали, что способны изменить мир. Ничего не вышло. Высокий дизайн формируют отдельные сильные личности».

Смеситель Slow the Flow System, Stella. 2008.
Смеситель Slow the Flow System, Stella. 2008.

В миланском Palazzo dell’Arte, в рамках XXI Триеннале показывали его комнату-инсталляцию Intro "Вход" — одну из 11 комнат выставочного проекта Stanze. Круглое помещение, обитое красной кожей, с фигурами позолоченных дев-весталок у входа, должно вызывать длинную цепочку ассоциативных связей с человеческой головой, яйцом как началом жизни, материнской утробой и спальней, где мы уподобляемся беззаботным младенцам. Фабио Новембре, как всегда, придумал целую философскую концепцию для своего проекта, полную парадоксальных сентенций и неожиданных выводов.

Комната-инсталляция Ф. Новембре Intro "Вход", Stanze.
Комната-инсталляция Ф. Новембре Intro "Вход", Stanze.

Спасибо за ваш интерес и внимание. Сохраняйте себе в любые социальные сети, что бы не потерять. Подписывайтесь и ставьте лайки - это очень помогает развитию канала.

В статье используются фото с сайта: pinterest.com.