Найти тему
2,8K подписчиков

Все причины, почему загорается чек двигателя, и что с этим делать

6,8K прочитали
Одной из самых частых причин обращения на СТО – жалоба, что горит чек двигателя.

Одной из самых частых причин обращения на СТО – жалоба, что горит чек двигателя. Индикатор Check Engine означает наличие проблем в работе двигателя, что чревато повышением износа, а это может потребовать ремонта, либо вовсе замены. Разбираемся, о каких неисправностях говорит загоревшийся чек.

Когда горящий чек можно устранить самостоятельно?

Одной из самых частых причин обращения на СТО – жалоба, что горит чек двигателя.-2

Иногда загоревшийся чек можно устранить самому. Как правило, это происходит в двух случаях:

Если это баг

Очень часто причиной загорания чека на приборной панели становится накопление мелких ошибок или банальный сбой в бортовой сети транспортного средства. Чтобы исключить эту причину нужно выключить

отрицательную клемму аккумулятора на 30 секунд. За это время будет сброшена вся информация из электронного блока управления. Затем запустить двигатель – если все пройдет успешно, а после начала движения индикатор Check Engine не активируется снова, то проблема была именно в сбое системы. В этом случае можно эксплуатировать машину в привычном режиме.

Если произошла разгерметизация топливной системы

Обычно проблема возникает после заправки, когда водитель забыл плотно закрыть люк топливного бака. Чтобы исправить ситуацию, достаточно довернуть его для обеспечения должной степени герметичности. Если проблема была в этом, чек погаснет.

Когда надо ехать на СТО

Одной из самых частых причин обращения на СТО – жалоба, что горит чек двигателя.-3

Если вы устранили причины, описанные выше, а чек продолжает гореть, без помощи специалистов уже не обойтись. Скорее всего, двигатель авто столкнулся с одной из этих проблем:

Масляное голодание

Такое случается с моторами, чей пробег довольно высок. Когда накапливается естественный износ, это ведет к повышенному потреблению масла. В таком случае загорается индикатор низкого давления масла на приборной панели, одновременно с Check Engine. Для профилактики нужно контролировать уровень моторного масла и возить с собой небольшую канистру, чтобы долить при необходимости. Если расход его стал большим, то это признак износа двигателя и необходимости его ремонта. При появлении подобной ошибки в большинстве случаев спасает промывка двигателя.

Загрязнились форсунки

Если машина ездит на некачественном топливе, а водитель не утруждает себя заменой топливных фильтров, форсунки обязательно загрязнятся. Это ведет к снижению мощности двигателя, повышению расхода топлива, рассинхронизации работы двигателя, общему ухудшению динамики. Проблема решается на СТО, где форсунки почистят и промоют. Также может понадобится их ремонт, а в запущенных случаях замена на новые либо восстановленные.

Вышел из строя катализатор

Катализатор предназначен для снижения объема выброса вредных веществ. При его поломке автоматически загорается чек, происходит снижение мощности и динамики автомобиля. Стоимость замены катализатора очень велика, поэтому нужно своевременно менять свечи зажигания и контролировать работоспособность кислородных датчиков.

Неисправен датчик кислорода

Среди причин появления индикатора Check Engine может быть неисправный датчик кислорода (лямбда-зонд). В процессе эксплуатации этот узел подвержен повышенным температурным и механическим нагрузкам. В связи с этим в его работе могут возникнуть разного рода перебои: поломка нагревательной части, низкий уровень сигнала, обрыв цепи и другие. Специалисты СТО проверят его работоспособность сканером и тестером.

Сбой в системе зажигания

Сбои в системе зажигания происходят из-за нагара, износа свечей, замыканий электропроводки, загрязнения контактных площадок. Специалисты сервиса легко определят причину поломки с помощью компьютерной диагностики и предложат решение. После манипуляций символ чек должен погаснуть, это значит, что работоспособность системы зажигания восстановлена.

Можно ли добраться до СТО самому, если горит чек?

Одной из самых частых причин обращения на СТО – жалоба, что горит чек двигателя.-4

Чек не означает, что авто сейчас встанет на обочине, но сигнализирует о проблемах, которые нельзя игнорировать. Если индикатор загорелся, у вас ещё есть время добраться до СТО. Продолжить движение до автосервиса можно, если:

  • Check не мигает, а горит непрерывно;
  • в поведении автомобиля не наблюдается явных отклонений;
  • двигатель адекватно реагирует на педаль акселератора;
  • отсутствуют сигналы других индикаторов.

При этом рекомендуется ехать со скоростью не выше 60 км/ч, избегать резкого разгона или торможения, а количество оборотов двигателя не должно превышать 2500 об/мин. Кроме того, следует отключить кондиционер, электроприборы и прочее дополнительное оборудование.

Следует немедленно остановиться и вызвать эвакуатор, если:

  • Check мигает, а не горит непрерывно;
  • двигатель резко изменяет мощность или вибрирует;
  • обороты двигателя не поднимаются выше некоторого значения;
  • чувствуется запах горелого.

Загорелся чек? Помогут специалисты сервисных центров КЛЮЧАВТО!

Если у вас загорелась лампочка Check Engine или появилась другая проблема, то помощь с компьютерной диагностикой и ремонтом окажут сотрудники КЛЮЧАВТО.Сервис.

Наши преимущества:

  • Современное диагностическое оборудование;
  • Штат опытных специалистов;
  • Комфортная комната ожидания для клиентов;
  • Гарантии на выполненные работы;
  • Большой склад запчастей и оперативная доставка заказных позиций.

Получить консультацию и записаться на сервис можно по телефону 8 (800) 505-19-49.