К этому привело упразднение погранвойск в 2003 году.
Между силовыми структурами нет взаимодействия, были допущены «нестыковки».
Такое мнение в эфире радиостанции «Говорит Москва» высказал полковник запаса, экс-руководитель пресс-центра объединённой группировки федеральных войск на Северном Кавказе в период КТО Геннадий Алёхин.
«Это несколько взводов проникли. Значит, были какие-то просчёты на линии границы. Они практически уничтожили пункт международного пропуска «Грайворон» и устремились по шоссейной дороге, которая была не заминирована, в сторону трёх сёл: Глотово, Козинка и Гора-Подол. Пытались атаковать районный центр. Значит, к сожалению, можно констатировать факт: были допущены какие-то нестыковки, несогласованность, попросту говоря, слабое взаимодействие силовых структур, которые задействованы в этой операции.
Это всё вот эти реформы: и пограничная реформа, и реформа министра Сердюкова. Такое уже случалось на рубеже 90-х — 2000 годов, и можно было предусмотреть эти вещи. Особенно после взятия Бахмута, после 7-8 месяцев обстрелов территории Белгородской области. Необходимо учитывать фактор укрепления границы. К сожалению, у нас Иван кивает на Петра: пограничники на Росгвардию, Росгвардия на министерство обороны. Отсутствует должным образом согласованность и взаимодействие силовых структур».
Федеральная пограничная служба была упразднена 1 июля 2003 года, её функции переданы ФСБ, в рамках которой создана пограничная служба.
Ранее военкор Сладков назвал причины прорыва диверсантов в Белгородской области. По его мнению, работа разведки нарушена из-за нехватки средств связи и приборов наблюдения.
Кроме того, пограничная служба РФ своими силами сейчас не может справиться с такой угрозой и заниматься обороной, а внутренние войска на этих территориях не задействованы, отметил Сладков.
https://govoritmoskva.ru/news/365182/
Больше новостей читайте в нашем Telegram-канале.