В Городце Нижегородской области стартовали подготовительные работы по модернизации шлюзов №15 и №16 Городецкого гидроузла. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Модернизация также предполагает строительство дополнительной камеры шлюза. Работы планируется завершить в 2025 году.
Модернизация позволит обеспечить бесперебойное и безопасное судоходства на всем судоходном канале Волги от Городца до Нижнего Новгорода. Протяженность участка, на котором в настоящее время имеются сложности с обеспечением судоходства, составляет 40 километров.
По словам гендиректора ФКУ «Ространсмодернизация» Игоря Гурова, проект будет реализован в два этапа. Подготовительный этап предполагает строительство подъездной дороги, демонтаж причальных сооружений, заключение договоров на изготовление технологического оборудования. Первоначально будет возводиться дополнительная камера шлюза №15А, проведут дноуглубление на участке подходного канала длиной 1,5 километра.
На втором этапе дно будут углублять на всем 40-километровом участке от Нижнего Новгорода до Городца, а также возведут причальную дамбу, которая сократит время шлюзования судов.
Отмечается, что проект по модернизации шлюзовых камер без полного вывода их из эксплуатации в современной России еще не проводили. После модернизации грузооборот на участке должен вырасти более, чем в шесть раз – до 25 миллионов тонн.
Кроме того, благодаря тому, что по Волге смогут ходить более крупные суда, можно будет увеличить и пассажирские перевозки, что должно позитивно сказаться на развитии водного туризма.
Ранее профессор НИУ РАНХиГС Андрей Дахин заявил, что развитие водного транспорта задаст значимость Нижнего на годы вперед.
Изображение предоставлено пресс-службой губернатора и правительства Нижегородской области