Энергия похожа на Императора. Но если император получил какое-то вдохновение, откровение и делает внутри материального мира действия на основе этого вдохновения, то Иерофант – это носитель вдохновения, носитель потока Божьего откровения. Император приходит к Иерофанту за этим откровением, хотя, конечно, может находить его так же и внутри себя.
Жрец настолько открыт Высшей истине, настолько очистился от эгоистичности и двойственных воззрений на мир, что стал вместилищем Божественной энергии. Он не ждёт откровения, он - сама его суть.Это наша способность без остатка отдаться служению Высшему Закону. Мы буквально становимся проводниками этого закона в те области сознания, где есть нужда в трансформации из неосознанной жизни в осознанную. И если Верховная Жрица – это индивидуальный духовный путь, то Иерофант идет свой путь через передачу другим. Жрица тоже передает другим Божественные энергии, но это пассивная передача. Мы можем находиться в одном помещении с ней и как бы пропитываться её энергией. Иерофант же имеет своей целью передавать эту энергию и делает это осознанно для тех кто его об этом просит. По Иерофанту мы понимаем, что не делимся с другими людьми, а лишь становимся проводниками Его света, посредством передачи себя под Его командование.
Великолепно этот образ отражен в книге «Притчи о старце Зосиме".
У Ошо это карта "Ничто".
Мы можем ощутить Высшее только в том случае, когда отказываемся от всех представлений о себе. Когда ясно видим, что не являемся тем, чему можно было бы присвоить какое-то имя или как-то определить. То-есть мы осознаем условность определения нас как чего-то конкретного и упраздняем эту условность. Мы не перестаем играть во все еще нужные нам для дальнейшего пути роли, но помним, что это лишь игра, не забывая о том, что было до игры. Мы помним, что наша Истинная природа находится до восприятия.