Найти в Дзене

Такая любовь... Рассказ. Часть 3

<-- Начало

фото Adobe Stock
фото Adobe Stock

- Ну, и долго мы без машины жить будем? Нам машина просто необходима. То к моим родителям ездить, то к твоим. Да еще и с ребенком. Ну согласись, машина нужна, - настаивала Люба, прихорашиваясь перед зеркалом. - И даже сейчас вот, на улице дождь, а нам на прием к врачу с Артёмкой идти. Как? Артёмку на руках тащить всю дорогу придётся, а он уже вон какой, тяжеленный. А вот была бы машина, как белые люди бы, по лужам не шлёпали бы.

- Что ты предлагаешь? Денег же лишних нет, - Леонид понимал доводы жены, но не понимал, где взять денег.

- Да хоть старенькую! Драндулетик какой-нибудь, лишь бы крыша была, чтоб дождём не мочило. Вот кругом все на машинах, одни мы - пешеходы. Давай что-нибудь придумаем! Родители, может, деньгами помогут.

- Откуда у родителей-то?

- Да куда им в деревне тратить? У моих, точно знаю, есть деньги. Мы же в долг, потом отдадим.

- Как отдадим? Живём от зарплаты до зарплаты.

- Ты можешь ведь найти подработку. Многие же на двух работах работают. Даже, в своём же цехе. Или сторожем каким-нибудь.

- Мне и машина тогда не нужна, если я жить на работе буду.

Но Люба всё-таки настояла на своём. Они насобирали денег по родственникам и купили недорогой старенький жигулёнок.

- Конечно, не шик-модерн, но ездить можно. - радовалась Люба, удобно расположившись на заднем сиденье автомобиля. - Здесь даже жить можно. Красота! Потом, новую купим, а сейчас пока на такой поездим.

- Новую? Мы еще за эту сколько будем расплачиваться...

Леонид беспокоился о том, как отдавать долги. Он устроился на вторую работу, но денег все-равно не хватало.

- А может, тебе бизнесом каким-нибудь заняться? - предложила Люба. - На заводе, конечно, много не заработаешь. Ты знаешь, сосед вон, Лёшка, мебель делает, собственное производство организовал. Они скоро съедут, в новую квартиру переезжают. А Виктор на скважинах специализируется, выгодное дело, скважины под воду бурит на дачах. Может ты к ним в бригаду попросишься?

- Я не умею делать мебель. И скважины бурить не умею. Мне моя работа нравится.

- Ну конечно, пусть другие деньги зарабатывают и квартиры покупают, а мы и так проживём, в общаге! Вот уж не думала. что ты такой...

- Давай не будем ссориться. И если я с завода уволюсь, нас и из общаги выселить могут. Ты об этом подумала?

- Так ты не увольняйся. Можно же после работы, и по выходным, бизнесом заниматься. Хочешь, я с парнями поговорю, чтоб тебя взяли?

- Ты думаешь, что я уж и поговорить сам не смогу?

- Не обижайся только, - улыбнулась Люба, - конечно, сам поговори.

Леонид поговорил с Алексеем. Тому работников своих хватало, но он посоветовал ему обратиться в компанию по производству мягкой мебели, там люди требовались.

Леонид сходил на собеседование и его взяли в бригаду. Он с интересом принялся осваивать новую профессию. Неожиданно для него самого, ему понравилась эта работа, он даже предложил свои идеи для новых моделей детских диванов и кресел.

В семье появились деньги. Они расплатились по долгам за автомобиль, переехали на съемную квартиру. Леонид уволился с завода и серьёзно увлёкся мебельным бизнесом.

Наконец-то Люба была довольна:

- Мы теперь и машину поменяем на новую, и квартиру купим.

- Я думаю, с квартирой надо решить вопрос в первую очередь, - задумчиво сказал Леонид, - может быть, с хозяином этой квартиры договориться, и у него выкупить?

- Для начала хоть какую-нибудь купить, лишь бы уж был свой угол. Поприличней, конечно, хотелось бы.

- Буду стараться, - он улыбнулся, обнял её, поцеловал.

- Чего ты мне все волосы разлохматил! - Люба недовольно отстранилась.

Дела у фирмы шли хорошо и постепенно Леонид накопил крупную сумму денег. Но на покупку квартиры их не хватало. Он поделился своими планами с родителями во время очередной поездки в деревню.

- А мы можем тебе немного помочь, - сказала Анна Тимофеевна. - Бабушкин дом продавать всё равно надо, стоит, пустует. Она уж почти слепая, одна жить не может, с нами до конца теперь будет. Отец, как считаешь? - обратилась она к мужу.

- Хорошее дело, нужное. Надо помочь. У меня даже покупатель есть на дом. Сосед давно зарится. И участок большой, хороший. Но деньги от дома с братьями поровну поделить надо.

- Я кредит возьму, если не хватит, - сказал Леонид.

И в скором времени Леонид купил двухкомнатную квартиру в девятиэтажном доме. Люба танцевала, кружилась по комнатам, пела и приговаривала:

- Наша, наша собственная квартира! Хоть маленькая, да своя!

- Это надо отпраздновать. Новоселье устроим. Всех родственников созовем, - предложил Леонид.

- Конечно! Когда мы виделись-то? Сто лет не встречались.

На новоселье приехали родители Любы и Леонида, и оба брата с жёнами и детьми. Компания получилась шумная, весёлая. Подарков набралась целая куча.

- Первый тост - за хозяина! - провозгласил брат Леонида, Сергей, - молоток братишка! Правильно живёшь. Всё по плану - жена, ребенок, машина, квартира... Дачу теперь надо, наверное, - засмеялся он.

- Какую дачу? - возразила Анна Тимофеевна. - Что болтаешь, баламут? К нам пусть ездят. У нас и земли, и работы на всех хватит. Совсем скоро нас забудете, дачи им подавай.

- Да дачу-то ведь для отдыха покупают, - опять засмеялся Сергей. - Всякий там шашлычок под коньячок...

- В первую очередь квартиру обставить надо. - сказала Люба, - стены голые. Потом уж шашлычок-коньячок.

- Ну, коньячок и сейчас можно, чтобы жилось приятней, - сказал Сергей, - давайте уж выпьем за хозяев этой квартиры, - он опрокинул в себя рюмку.

- Смотри, Серёга, не балуй, - нахмурилась мать. - А что, часто он так прикладывается? - спросила она у жены Сергея, Раисы.

- Нет, не волнуйтесь, только по праздникам. Я слежу, - успокоила Рая.

- А ты что не пьёшь, брателло? - спросил Сергей у Леонида. - Язва не позволяет? - он засмеялся, глядя на Любу. Она нахмурилась.

- Я вообще не пью. Не люблю. - ответил Леонид.

- За новоселье можно выпить. По маленькой.

Сергей уже захмелел и слегка покачивался.

- Не слушай его, - сказала Анна Тимофеевна, - баламут он с детства, и есть баламут. Как за руль сядешь? - строго спросила она Сергея.

- А у меня личный шофёр, вот, - он показал на Раису.

Все смеялись, веселились, пели, плясали. Давно не виделись, было о чём поговорить. Под вечер родственники разъехались. Люба стала перебирать подарки.

- Ерунду какую-то надарили, совсем ненужную. Лучше бы деньгами дали, - сказала она разочаровано.

- Деньгами тоже ведь подарили, вон конверты на полке лежат, - показал Леонид.

- Пусть бы и это не покупали, а деньгами дали. Вот что это за плед, посмотри. Расцветка какая-то дурацкая. А тарелки с такими цветочками я терпеть не могу.

- Тарелки бьются быстро, не переживай, - Леонид улыбнулся и наклонился, хотел поцеловать жену.

Она отмахнулась, отстранилась:

- Не приставай. Сил нет, устала родственничков твоих ублажать.

- Они и твои тоже.

- Моих-то только двое - мама с папой. Прибери на кухне, будь человеком, я пойду, отдохну. Ноги не держат, устала. Посуды столько уже перемыла.

Он пошел на кухню. Начал прибирать на столе. В одной бутылке оставалось немного водки. Он взял её, посмотрел, побулькал, понюхал, налил полный фужер и залпом выпил. Рот обожгло, дыхание на мгновение перехватило. Тепло разлилось по всему телу и голова приятно закружилась. Посидел немного, налил ещё и опять выпил. Потом пошел в комнату.

Свет был выключен, только ночник тускло светился возле дивана, на котором спала Люба. Он остановился около спящей жены и долго, внимательно рассматривал её лицо в полумраке. Потом, не раздеваясь, лег рядом и провалился в глубокий сон.

***

Продолжение-->

© Copyright: Елена Петрова-Астрова

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на канал. Здесь много интересных историй.