Признаться честно, выбор фильма в эту неделю года мне всегда дается нелегко, а когда я сомневаюсь, то стараюсь обращаться к классике, поэтому:
«Сабрина», 1954.
Зачем смотреть?
- Всё же 6 номинаций на «Оскар» - это немало. А учитывая, что из всех лента отхватила статуэтку именно за костюмы, смотреть есть на что.
- Звездный актерский состав, а так же режиссер и большая часть съемочной команды с заветными статуэтками.
- Чтобы иметь ввиду, что молодой девушке [впрочем, не только девушке] не повредит хорошо готовить, и узнать, что счастливо и несчастливо влюбленная женщина делает с суфле.
- Захотеть поучиться в Le Cordon bleu, узнать как правильно разбивать яйца и пойти приготовить суфле;
- Задуматься о поездке в Париж и узнать, что этот город не для смены самолетов, а для смены мировоззрения.
- Чтобы запомнить, что молодым людям не следует носить вечером белые пиджаки - в них они похожи на парикмахеров.
- Чтобы обратить внимание на упоминание пьесы «Зуд седьмого года», по ней позже снимут фильм со знаменитой сценой парящего платья Мэрилин Монро.
- Услышать неожиданное для голливудского фильма мнение о несправедливости демократии и либеральных СМИ.
Чтобы узнать или неожиданно вспомнить о моем Дне Рождения и пожелать мне чего-нибудь приятного.
На кого/что смотреть?
- В целом все герои одеты соответсвенно:
торжественные платья для бала, сияющие драгоценности, изящные и статные для старшего поколения, игривые - для девушек помоложе, секретари и работницы в дневных костюмах со шляпками и перчатками.
Одетые в костюмы джентельмены - младший брат, логично - более демократичный, там силуэты посвободней и эксперименты с узорами и клетка, и полоска; старший брат в однотонном и сдержанном.
И снова я немного сожалению, что мы утратили навык и необходимость соблюдать дресс-коды.
Конечно же, на Сабрину в исполнении очаровательной Одри Хэпберн и моё любимое - Преображение.
Кстати, в фильме могла бы играть вовсе не она, а Лорэн Бэколл - супруга Хэмпфри Богарта. Который, впрочем, тоже, возможно, не сыграл бы - изначально роль была для отказавшегося в последний момент Кэри Гранта.
На этот раз преображение из «неуклюжего подростка с ободранными коленками» лазающего по деревьям в простом сарафанчике в самую изысканную даму Глэнн-Клоув.
По сути эти всего три наряда, не считая простых черных брюк с джемпером и клетчатой рубашки с шортами для яхты.
Элегантный темный костюм, в котором она возвращается домой. Дополненный необычным головным убором, а так же компанией очаровательной собаки с блестящим ошейником.
Обратим внимание еще и на изящный багаж:
Обратите внимание на платье для приема у Лэраби. Если остальные дамы-американки одеты в пышные платья в духе “new-look”, то Сабрина, вернувшись из Парижа, привезла платье, отличающее её от остальных. Расшитый футляр с двумя юбками - прямой и шлейфом. Это время, когда Париж безоговорочно задавал моду и американцы перед ней преклонялись - с помощью одежды показано как героиня опережает моду:
Черное платье с бантами, прикрывающее ключицы [сама Хэпберн эту часть тела не слишком любила], с изящным треугольным вырезом на спине. Похоже такое декольте так и будут назвать: вырез «сабрина».
Именно с этого фильма началась совместная работа Хэпберн и Живанши.
Случилось все, как нередко бывает по воле случае.
А о случае и том как в Голливуде и войне за Оскар все средства хороши, расскажу отдельно.
По ссылке подборка с кино и сериалами.
«Киносреда» каждую неделю новый разбор картины которую по тем или иным причинам стоит смотреть каждому моднику и эстету.