Найти тему
Uremont

Малоизвестные версии ВАЗ-2110, о которых знает не каждый

Введение в массовое производство «десятки» для российского автопрома стало действительно удачным решением. Автомобиль быстро завоевал сердца автолюбителей и получил разнообразие модификаций, о которых мы здесь и расскажем. Кстати, некоторые из них сегодня являются настоящей редкостью.

Премиальная версия

Это люксовый вариант ВАЗ-21108 Премьер, который стоил почти на четверть дороже, чем стандартный автомобиль. Сборка была организована еще в 1999 году компанией «СуперАвто», сама машина имела удлиненный кузов (+173 мм). Его собирали из «родных» деталей на заводе, используя специальное оборудование. Таким образом увеличилось пространство для пассажиров сзади, но под капотом устанавливали стандартный движок на 1.5 литра (94 л. с.). Желающие усовершенствовать авто могли за дополнительную плату заказать установку мотор помощнее – 1.8 литров, мощностью всего 98 л. с., при этом крутящий момент возрастал до 160 Нм.

Для ценителей спорта

ВАЗ-21106 – самый настоящий спортивный седан, созданный совместными усилиями российского завода и английской компании MSD. Автомобиль дебютировал в 1996 году на выставке в Москве и сразу нашел немало поклонников. Ярко-желтый кузов, двухлитровый мотор Opel, улучшенная подвеска и тормозная система – настоящий прорыв для того времени. Узнать среди остальных модификаций спортивную версию легко по рельефному обвесу, широким аркам, литым дискам R15 и спойлеру на багажнике.

Купе

Одна из самых редких версий – ВАЗ-21106-2, созданная компанией «Моторика» из города Тольятти. За основу была взята спортивная модель «десятки», которую переделали в интересное двухдверное купе. При этом платформа и габариты остались такими же, но двери удлинились на 25 см. Вся оптика получила стильные пластиковые накладки, придающие облику автомобиля свою «изюминку».

Но и без ложки дегтя не обошлось. Машину погубило плохое качество сборки и завышенный ценник. Первое получилось из-за обходной технологии производства кузовных панелей, а второе…посудите сами, за купе просили аж целых 500 тысяч рублей! А это, между прочим, цена целых двух авто десятой серии на тот момент. Поэтому не удивительно, что желающих приобрести такую экзотику нашлось всего 18 человек.

Тарзан-2

Речь идет о ВАЗ-2110-90, вышедшем в 1999 году. Это необычный автомобиль, являющийся гибридом традиционного кузова «десятки» и шасси Нивы с полным приводом. Интересно, что задняя подвеска была независимой. Силовым агрегатом стал мотор от ВАЗ 2120 (1.8 литров, 85 л.с.), управляемый 5-ступенчатой «коробкой». Салон отличался от стандартного лишь рычагами трансмиссии на полу, но в целом машина показала хорошую динамику и управляемость. Авто завоевало популярность у ценителей активного отдыха, но популярной так и не стала, до 2003 года было выпущено лишь 2500 экземпляров.

#ваз