Найти в Дзене
Взгляд учителя Елены

"Чёрный" в названии книг.

Есть ключевые слова в названии книг редкие. Вот, например, верблюд. Много ли найдём книг, где в названии он есть? Другое дело — цвета. Ранее я уже рассказывала о синем и зелёном в названиях. Теперь время для чёрного. Сначала всё хрестоматийное и популярное. 1. А. Погорельский. Чёрная курица, или Подземные жители Проходим эту повесть в 5 классе. Сама повесть написана автором для своего племянника и ставит проблемы дружбы, верности слову, трудолюбия. Я не большой фанат этой книги. 2. А. П. Чехов. Чёрный монах Явление мистического чёрного монаха станет для главного героя испытанием. Пройдёт ли он его? Чехов, как всегда, исследует мир человеческой души. Гений или сумасшествие? В чем радость жизни? О многих философских вопросах можно задуматься. 3. А. Дюма. Чёрный тюльпан В юности читала этот исторический роман, действия которого разворачиваются не во Франции, а в Голландии. В центре событий — тюльпановая лихорадка 17 века. Тюльпаны — это богатство, тюльпаны— это зависть, тюльпаны— э

Есть ключевые слова в названии книг редкие. Вот, например, верблюд. Много ли найдём книг, где в названии он есть? Другое дело — цвета. Ранее я уже рассказывала о синем и зелёном в названиях. Теперь время для чёрного.

Сначала всё хрестоматийное и популярное.

1. А. Погорельский. Чёрная курица, или Подземные жители

Проходим эту повесть в 5 классе. Сама повесть написана автором для своего племянника и ставит проблемы дружбы, верности слову, трудолюбия.

Я не большой фанат этой книги.

2. А. П. Чехов. Чёрный монах

Явление мистического чёрного монаха станет для главного героя испытанием. Пройдёт ли он его? Чехов, как всегда, исследует мир человеческой души. Гений или сумасшествие? В чем радость жизни? О многих философских вопросах можно задуматься.

3. А. Дюма. Чёрный тюльпан

В юности читала этот исторический роман, действия которого разворачиваются не во Франции, а в Голландии. В центре событий — тюльпановая лихорадка 17 века. Тюльпаны — это богатство, тюльпаны— это зависть, тюльпаны— это политика.

А чёрный тюльпан особенно.

Для всех любителей Дюма.

-2

5. Л. Стивенсон. Чёрная стрела.

Приключенческий роман о временах войны Белой и Алой розы. Здесь есть все, что ценит читатель в этом жанре: тайна, любовь, неожиданная развязка.

6. Б. Акунин. Пелагея и чёрный монах.

Опять монах. Но уже в детективной истории от Бориса Акунина. Как известно, у него есть несколько героев, ведущих расследование. Это книга не о Фандорине. Здесь следствие ведёт монахиня Пелагея.

-3

А эти книги я специально прочитала к этому посту.

7. М. Бюсси. Чёрные кувшинки

Приступила к прослушиванию этого романа после восторженных отзывов. Но сразу скажу, что роман этот не для аудиоварианта. Повествование идёт от нескольких (?) лиц, что затрудняет понимание. Поэтому я вернулась к электронной книге.

Наверное, к плюсам можно отнести связь детективной истории с жизнью и творчеством художника Клода Моне. А вот сама история убийства не оказалось столь занимательной, как о ней писали комментаторы.

-4

8. Э. Ремарк. Чёрный обелиск

Ремарк всегда приходит в нужный момент. За этот год Ремарк звучал так актуально, что хотелось вернуться к нему снова. Все книги Ремарка так или иначе автобиографичны, и "Чёрный обелиск" не исключение.

Герои, которых называли "потерянным поколением", не могут выстроить свою мирную жизнь после событий Первой мировой войны. Ищут спасение в дружбе и любви. Но прошлое их не оставляет, итоги загубленной жизни неутешительны.

смерть одного человека – это смерть, а смерть двух миллионов – только статистика
-5

9. Е. Минкина-Тайчер. Белые на фоне чёрного леса.

Это вторая моя встреча с автором после "Время обнимать". Тема, поднятая в этом произведении, актуальна: дети, оставшиеся без родителей. Первые страницы были пронзительными: видеть, на что обречены маленькие дети в асоциальной семье, было тяжело.

Но дальше повествание стало напоминать протокол или сухую запись событий. Автор анализировал ситуацию с законом Димы Яковлева, трудности, с которыми пришлось столкнуться тем, кто мечтал обрести дом.

близость людей определяется совсем не кровными узами, а общей судьбой и болью, и что неродного ребенка можно любить как своего и даже больше, чем своего, если ты вообще умеешь любить
-6

Я думаю, что ещё немало найдётся книг с "чёрным" в названии.

Жду ваших отзывов!

Спасибо за внимание и интерес к одной из моих любимых рубрик.