765 подписчиков

Чем заканчиваются продажи на Озоне для селлеров. Кто выигрывает, селлер или Озон

18K прочитали
После опроса селлеров (продавцов) на Озон стало как-то грустно. Вот что пишет один из них: «Хорошо, что после майских снял с продажи ВСЕ товары.

После опроса селлеров (продавцов) на Озон стало как-то грустно. Вот что пишет один из них:

«Хорошо, что после майских снял с продажи ВСЕ товары. Процент возвратов после "погляделок" зашкаливает, хотя месяц назад не превышал 10% + в отзывах были неизменные 5*. Почти во всех возвратах украдены мелкие подарки, которые мы добавляли. Снова появились подмены.

Вчера на моих глазах в ПВЗ двое подростков сделали кучу селфи в кроссовках по 35 тыс руб. После фотосессии вернули кроссы, естественно без оплаты. Еще и брендовые бирки оторвали, чтобы не отсвечивали на фото. Селлера жалко.

  • А ОЗОН конечно доволен, получил сполна + бонус - плата за возвратную доставку».

«Потребительский терроризм» на Озоне

Нельзя назвать потребительским терроризмом какое-либо конкретное поведение потребителей. Термин "потребительский терроризм" обычно используется для обозначения сознательного запугивания, угроз, шантажа и других форм насилия.

Да, на Озоне есть ситуации, когда потребители ведут себя некорректно, чем вредят селлерам.

Например,

  • 1. заказывают товар с намерением вернуть его после использования или возврата фейкового/поврежденного товара вместо оригинального;
  • 2. дают ложную информацию о товаре или продавце;
  • 3. хамят при общении, например, оставляют оскорбительные комментарии о товаре или о селлерах,
  • 4. применяют боты и скрипты для автоматического заказа большого количества товаров.

Озон конечно принимает меры для защиты продавцов от такого поведения потребителей, но пока от этого только убытки.

Уходим с Озона

Мы тоже вывели все товары с Озон и похоже будем от них уходить.

Причина – не только «потребительский терроризм», но и условия, которые теперь на этом маркетплейсе. А именно:

  • 1. без оплаты продвижения карточки не показываются никогда, от слова «совсем»;
  • 2. стоимость услуг маркетплейса существенно выросла;
  • 3. комиссию по нашей категории товаров (сумки, аксессуары) повысили до 18%, это увеличило стоимость наших товаров и шить/продавать их стало невыгодно;
  • 4. за месяц могут 6 раз поменять условия работы. Только начинаем работать на одних условиях, всё резко меняется и с нас снимают деньги уже по новым условиям;
  • 5. требования по упаковке постоянно растут, что увеличивает наши расходы;
  • 6. в техподдержке отвечает бот не по существу задаваемого вопроса, а общими фразами, да ещё чтобы написать в техподдержку, надо этого добиться. Бот показывает темы, не по нашим вопросам, а какие ему запрограммировали. Но жизнь то многообразнее, чем программы бота. Ответа от сотрудника можно ждать неделями.

В общем надо возвращаться к былым вариантам продаж. Маркеплейсы – не вариант. Зарабатывают МП, а селлеру – «ноль без палочки» достается. В одном месяце за свои услуги Озон оставил себе всю нашу выручку.

Не забудьте подписаться на наш канал. Мы об онлайн-бизнесе.