Найти в Дзене
ARTLIFE MOSCOW

Тайна жизни и смерти: расшифровка символики великого художника

Картина постимпрессиониста Поля Гогена «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» стала самым известным полотном в его творчестве. По указанию автора, работу следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии.  Женщины с ребёнком — это зарождение жизни. Спящий младенец представляет душу человека до его появления на свет, а собака является символом бед, которые поджидают на земле. Средняя группа — зрелость. Мужчина, срывающий плод, олицетворяет пробуждение в человеке, его стремление к познанию тайн мироздания. В третьей группе образом приближающейся смерти является пожилая женщина. Она погружена в размышления, а белая птица у её ног обозначает бесполезность слов. Философская картина Гогена была написана на Таити в 1898 году. По завершении работы он хотел покончить жизнь самоубийством: «Я верю, что это полотно превосходит все мои предыдущие и я никогда не создам что-то лучше или даже похожее».

Картина постимпрессиониста Поля Гогена «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» стала самым известным полотном в его творчестве. По указанию автора, работу следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. 

Женщины с ребёнком — это зарождение жизни. Спящий младенец представляет душу человека до его появления на свет, а собака является символом бед, которые поджидают на земле.

Средняя группа — зрелость. Мужчина, срывающий плод, олицетворяет пробуждение в человеке, его стремление к познанию тайн мироздания.

В третьей группе образом приближающейся смерти является пожилая женщина. Она погружена в размышления, а белая птица у её ног обозначает бесполезность слов.

Философская картина Гогена была написана на Таити в 1898 году. По завершении работы он хотел покончить жизнь самоубийством: «Я верю, что это полотно превосходит все мои предыдущие и я никогда не создам что-то лучше или даже похожее».